• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Бетонная логика. Строители начали использовать более дорогие виды бетона

    Опубликовано: 2006-07-03 11:29:00

    Изготовители бетона активизировали освоение специальных видов продукции. Этому поспособствовали как киевские застройщики, начавшие выполнять более сложные виды работ, так и прошедшая холодная зима, когда в пик морозов компании были вынуждены остановить производство.

    С добавками лучше

    Активное применение спецбетонов в Киеве началось с минувшего года. По словам опрошенных источником представителей предприятий, если общий рынок вырос по итогам 2005 г. на 8–10%, составив в натуральном выражении более 2 млн куб. м, то объем производства специальных видов бетона увеличился на 15%, и сейчас на его долю приходится около 40% рынка. По сути это обычные бетоны со спецдобавками. «Например, при жаркой температуре используются замедлители затвердевания, для повышения удобства укладки бетона — различные пластификаторы, для бетонирования в грунтах, насыщенных водой, а также для строительства различных резервуаров — добавки, которые в несколько раз повышают водонепроницаемость материала и т. п.», — поясняют на ОАО «ЗЖК им. С. Ковальской».

    Основной причиной развития этого сегмента рынка стало ужесточение требований застройщиков, которые не только стали более щепетильно относиться к качеству возводимой ими недвижимости, но и стали опытнее. «Они уже смело берутся за те заказы, которые раньше не могли выполнить, строить те объекты, где по нормативам необходимо применять спецбетоны», — рассказывает менеджер компании «Кривбасc бетон» (входит в состав немецкой HeidelbergCement Group) Александр Мельник. В нынешнем году тенденции роста популярности спецбетонов способствовали и зимние холода, когда изготовители предложили материал с добавками, которые позволяют продукции не замерзать при температуре 15–20 градусов ниже нуля. Правда, бетонщики утверждают, что строители не отработали соответствующих технологий работы в лютые морозы, но в будущее они смотрят с оптимизмои, резонно предполагая, что доверие к различным видам их продукции будет расти. «Вся группа спецбетонов дороже обычных в среднем на 15%, поэтому, на мой взгляд, цена не станет помехой. Ведь покупатели сейчас стали обращать больше внимания на качество и марку бетона. На рынок вышли зарубежные стройкомпании, а те из отечественных, которые уже имеют имя, не хотят его портить», — считает он.

    Барьер прочности

    Ярким примером развития сегмента может служить начало освоения в этом году рядом столичных предприятий высокомарочного бетона марки В60. Из полутора десятков работающих в Киеве специализированных заводов его сейчас могут выпускать ОАО «Дарницкий ЖБИ», который ранее входил в систему союзного Минтранса и всегда специализировался на наиболее сложных видах бетонных изделий, ОАО «Завод железобетонных конструкций им. С. Ковальской», «Авиа-инвест», являющееся подразделением стройкомпании «Познякижилстрой», и компания «Основа-солсиф», обладающая лабораторией и мини-заводом для производства данной продукции. Как пояснил директор проектного центра «Познякижилстрой» Евгений Коваленко, если в начале 90-х хорошим стандартом считалась марка В15, то с конца прошлого века столичные предприятия освоили В30, который стал на данный момент уже рядовым. По его мнению, освоению выпуска В60 способствуют сами строители, которым высокомарочный бетон стал необходим из-за развития высотного строительства в Киеве. «Маркой В15 можно было возводить здания не более 16 этажей, для 25-этажных домов уже необходим В30. А для строительства более высоких зданий, проектов которых уже немало в городе, нужен В60, — говорит г-н Коваленко. — Например «Познякижилстрой» уже сооружает свой первый дом на этой марке бетона».

    Впрочем, бетонщики сетуют на то, что большой популярностью такой бетон среди застройщиков еще не пользуется, тогда как на Западе уже давно применяются марки В60–В80. Евгений Коваленко это объясняет его более высокой стомостью (в 1,5 раза выше В30). «С другой стороны, его применение позволяет в три раза сократить расход материала при работе. Но это пока не все понимают. Ведь в свое время и В30 внедряли в строительстве на протяжении не одного года», — заключил он.

    Инф. Деловая столица







    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.