Во вторник в Индии встали грузовики, автобусы и некоторые поезда в связи с общенациональной однодневной забастовкой против решения правительства поднять цены на топливо. В столице Нью-Дели сотни протестующих вышли с плакатами и лозунгами к парламенту, тогда как другие жгли чучело премьер-министра Манмохана Сингха.
Коммунистические партии, оказавшие решающую поддержку коалиционному правительству, ведомому конгрессом, призвали к забастовке с требованием отменить повышение цен на дизельное топливо и бензин, произошедшее на прошлой неделе.
В Агартале, столице штата Трипура, остановился общественный транспорт. Трипура – один из трех штатов, где правят коммунисты, наряду с Кералой и Западной Бенгалией.
Главный профсоюз водителей грузовиков, Всеиндийский конгресс автотранспорта, говорит, что тысячи грузовиков с железной рудой во вторник стояли на дорогах в восточном прибрежном штате Орисса.
Торговый орган Нью-Дели, Совместная торгово-промышленная палата (ASSOCHAM) во вторник вечером заявила, что забастовка обошлась стране в 10 млрд. рупий (222 млн. долл. США) потерянной прибыли.
«Обратная связь с различными главами палаты по всей стране показала, что обычные деловые операции были парализованы в высокой степени», - цитирует новостное агентство United News of India президента ASSOCHAM Анила К. Агарваля.
Агарваль сказал, что «промышленность столкнулась с большими трудностями, поскольку партии отправленных грузов и экспорта не прибыли в свои пункты назначения».
Индийское правительство подняло цены на бензин на 9% до 47,49 рупий за литр, а на дизельное топливо – на 6,5% до 32,45 рупий с 6 июня.
Некоторые штаты решили отказаться от дополнительного налога на прибыль, который бы они получили от повышения цен. Но г-н Сингх препятствовал любому восстановлению цен до их прежнего уровня, несмотря на призывы союзников коммунистической партии и даже самой партии конгресса к нему сделать это.
Партия Бхаратия Джаната, пытавшаяся повысить розничные цены на топливо чтобы восполнить затраты до того, как она потеряет власть в мае 2004 года, была встречена забастовкой.
Доходы от бензина и дизельного топлива используются для субсидирования таких видов топлива, как керосин и сжиженный нефтяной газ, используемый бедняками для приготовления пищи. Цены на эти виды топлива не изменились.
Индия импортирует более 70% необходимых ей энергоносителей, но неохотно поднимает цены на переработанную продукцию из-за политической оппозиции и опасений инфляции.
В последний раз в Индии поднимались цены на топливо 9 месяцев назад в ответ на повышение мировых цен на сырую нефть, которые поднялись более чем на 50% с конца 2004 года и теперь не опускаются ниже 70 долл. США, как сообщает dawn.com.
Подготовил Антон Юр,
Корреспондент
ELCOMART News
(www.e-news.com.ua)