• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Нефть губит авиакомпании

    Опубликовано: 2006-06-06 09:29:00

    В этом году общие убытки авиакомпаний от роста цен на «черное золото» составят $3 млрд., что на 36% больше прошлогоднего показателя.

     На проходящей в Париже ежегодной встрече членов The International Air Transport Association (IATA) были озвучены цифры убытков, которые понесут авиакомпании из-за роста цен на нефть. По мнению организации, где представлены авиаперевозчики, осуществляющие 94% всех полетов в мире, компании потеряют от $2,2 млрд. до $3 млрд. в этом году. Самые крупные финансовые потери ожидают североамериканских перевозчиков — $5,2 млрд. В отличие от них, европейские авиакомпании могут заработать до $1,3 млрд., а азиатские — $1,7 млрд.

    Нефть съедает прибыль

    Все авиакомпании, входящие в IATA, в совокупности не получают прибыль с 2000 года. Тогда в последний раз они заработали вместе $3,7 млрд. Однако уже в период с 2001 по 2005 годы их общий убыток составил $43,6 млрд. Основной причиной такого резкого падения доходов эксперты называют последствия террористических атак на США 11 сентября 2001 года, которые привели к масштабному сокращению числа пассажиров.

    Причина крупных убытков в текущем году кроется в растущей цене на нефть и на авиационное топливо в частности. Свой прогноз IATA делала из расчета, что среднегодовая цена на нефть не превысит $66 за баррель. В марте прогноз основывался на цене в $56 за баррель. Однако сейчас цена «черного золота» превышает $70 из-за угроз Ирана прекратить поставки сырья на рынок по политическим мотивам. Вполне возможно, что нефть не подешевеет до конца года. Таким образом, общие расходы авиакомпаний на топливо составят $112 млрд.

    Авиакомпании требуют компенсации

    Чтобы сохранить хотя бы минимальный уровень прибыльности, авиаперевозчики требуют от национальных правительств компенсации за низкую цену авиабилетов. Жесткая конкуренция не позволяет компаниям повышать цены на билеты, однако они надеются на государственные дотации, чтобы сохранить свое присутствие на рынке. Помимо прочего, авиакомпании переходят на более экономичные самолеты и неизменно повышают эффективность своей работы. С 2001 года, к примеру, продуктивность труда рабочих авиакомпаний увеличилась на 33%.

     Роман Брыль, газета "ДЕЛО"










    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.