Научными сотрудниками из университета Карнеги – Меллон (Питсбург) проведены исследования, благодаря которым было доказано положительное влияние чтения у подростков и детей.
Процесс чтения очень давно начал интересовать ученых. Почти все специалисты сходятся во мнении, что чтение книг расширяет кругозор, развивает воображение, помогает общаться с людьми, развивает память. Исследователи из университета Карнеги – Меллон утверждают, что при чтении в мозге активнее вырабатывается новое вещество белого цвета, благодаря которому происходит развитие когнитивных способностей.
После проведенных исследований, в которых принимали участие дети в возрасте 8-10 лет, ученые заметили, что у тех, кто читал около 100 часов, вырабатывалось более качественное белое вещество. В связи с этим открытием, ученые сделали вывод, что у читающих детей количество и качество сигналов, которые посылает белое вещество, заметно улучшилось.
Сравнение данных полученных при компьютерном исследовании мозга детей до начала чтения и после полугодовалых занятий чтением показало повышение когнитивных способностей у детей.
Учёные уверены, что подобные исследования могут быть использованы при оказании помощи детям с некоторыми отклонениями в развитии.