Все мы безумно заняты, не так ли? Мы живем в быстро развивающемся мире, и большое количество из нашего времени работаем, т.е. нам всегда некогда. Все же с нашей занятостью можно поспорить. У нас всегда много дел и ни на что не хватает времени не из-за большого количества работы, а из-за желания казаться важным и нужным.
Это своеобразный защитный механизм – мы не можем проживать тривиальную и бессмысленную жизнь. Все дни должны быть четко распланированными, «запакованными» всевозможными развлечениями и встречами с разными людьми.
Если человек занят, значит, он кому-то нужен, а поэтому ни на что другое времени просто нет. У нас нет времени делать физические упражнения и кушать здоровую пищу. У нас нет времени пообедать со старыми друзьями. У нас нет времени застилать кровать и убирать в квартире. У нас нет времени читать и общаться с родителями.
Странно, когда близкие друзья выделяют в своем графике только 40 минут на совместный обед. Серьезно?! Вы готовы «вместить» свою дружбу в такие маленькие временные рамки.
Всегда довольно смешно слышать от людей отговорки типа – «У меня нет времени». Запомните одно золотое правило – у каждого человека есть 168 часов в неделю, которые он может потратить на то, что ему заблагорассудится.
Среднестатистический человек работает около 40 часов в неделю. Ну ладно, раз уж вы такие занятые, то выделим вам 50 часов в неделю. При этом каждую ночь вы спите по 8 часов. В неделю получается 56 часов тратиться на сон.
Теперь, подсчитываем… Оказывается, что у вас остается 62 часа в неделю на личные дела. Это достаточно много. Но куда они постоянно деваются? Все просто – мы не умеем расставлять приоритеты.
К примеру, вам нужно убрать в комнате, но вместо этого вы сидите в интернете. Теперь простая арифметика – если из оставшихся 62 часов вы проверяете свою страничку в Facebook пять раз по пять минут, то в целом вы тратите 3 часа на абсолютно бесполезную вещь. И таких вещей, как Facebook, очень много – видеоигры, поход по магазинам или в салон красоты или обычный просмотр телевизора.
В следующий раз, когда вы не сможете поговорить с подругой по скайпу или не перезвоните маме, когда обещали, не говорите, что у вас не было времени. Это будет ложью. Ведь время есть всегда, просто позвонить – это не ваш приоритет. Вы выбрали Facebook, покупку нового свитера и т.д.
Уметь правильно расставить приоритеты – очень важное и полезное качество. Никакой тайм-менеджмент не поможет, пока вы не сможете определить важные и второстепенные вещи.
Главное, никогда не пренебрегайте здоровьем, родителями, друзьями, близкими людьми, отношениями и другими важными вещами. Все они должны быть у вас в приоритете и не обманывайте себя в том, что у вас не хватает для них времени.