• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Основатель компании «KODAK» — Джордж Истман

    Опубликовано: 2006-04-27 11:04:00

    «Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное» — это был слоган для рекламы первых фотоаппаратов «KODAK», которую придумал Джордж Истман — основатель компании «KODAK».

    Джордж Истман родился 12 июля 1854 года в деревне Уотервиль в 20 милях на юго-запад от г. Ютики (штат Нью-Йорк). Родителями Джорджа были Мария Килбурн и Джордж Вашингтон Истман. Он был самым младшим из троих детей. Когда Джорджу было 5 лет, его отец продал хозяйство, и семья переехала в Рочестер. Вскоре отец умер, и семья попала в трудное финансовое положение. Ради того, чтобы поддерживать семью Джордж бросает школу и в 14 лет идет работать.

    Сначала он работал посыльным в страховой компании с окладом 3 доллара в неделю, годом позже — клерком в другой страховой фирме. По собственной инициативе он принял на себя дополнительные обязанности и стал заполнять страховые полисы, а иногда даже сам их готовил. Его жалованье увеличилось до 5 долларов в неделю. Но даже это повышение не способно было покрыть все семейные расходы. И поэтому по вечерам он изучал бухгалтерское дело, надеясь получить более высокооплачиваемую должность. В 1874 году после пятилетней работы в страховой компании его назначили на должность младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера. Жалованье Джорджа составляло уже 15 долларов в неделю.

    В возрасте 24 лет Джордж Истман решил отдохнуть в Санто-Доминго. Когда его товарищ посоветовал ему зафиксировать свои впечатления об этой поездке, Джордж купил себе фотоаппарат с принадлежностями для приготовления и обработки влажных стеклянных фотографических пластин. Фотоаппарат по размерам напоминал современную микроволновую печь, а для его установки необходим был тяжелый треножный штатив. Кроме того, с собой надо было носить палатку. Эта палатка предназначалась для нанесения фотоэмульсии на пластины перед экспонированием, проявления и высушивания. Кроме того, с собой необходимо было носить химикаты, стеклянные емкости, тяжелый держатель для пластин и кувшин с водой. Только лошадь, по словам Истмана, была в силах донести до места съемки всю эту экипировку. Наконец, инструктаж по пользованию всем этим оборудованием для фотографирования стоил 5 долларов.

    Однако Истман так и не поехал в Санто Доминго, но очень заинтересовался фотографией и задумался над тем, как упростить сложный процесс фотографирования. Из английских журналов Истман узнал, что фотографы сами готовят фотоэмульсию из желатины. Стеклянные пластины, на которые наносилась эмульсия, оставались чувствительными к свету и после высыхания и могли экспонироваться позже. Воспользовавшись рецептом, взятым из этих журналов, Истман приступил к самостоятельному приготовлению желатиновой фотоэмульсии.

    Днем он работал в банке, а ночью экспериментировал на кухне. Его мама вспоминает, что иногда он так уставал, что, не раздевшись, спал на полу, на одеяле около кухонной плиты.

    После трех лет экспериментов ему, наконец, удалось разработать рецепт новой фотоэмульсии. В 1880 году Истман не только изобрел сухую фотопластину, но и создал машину для массового изготовления таких пластин. Он быстро понял перспективность бизнеса, связанного с изготовлением сухих фотопластин и продажей их фотографам.

    Рождение компании

    В апреле 1880 года Истман взял в аренду третий этаж здания на улице Стейт в Рочестере и приступил к производству сухих пластин на продажу. Одной из его первых покупок был подержанный двигатель стоимостью 125 долларов. В период становления молодой компании Истману пришлось однажды испытать полное крушение его надежд, когда в руки покупателей попали некачественные пластины. Истман заменил их хорошими. «Мы потратили на это последние деньги,— вспоминал он,— но приобрели нечто более важное — репутацию».

    «Фотография полностью нас поглотила. Мы хотели так упростить процесс фотографирования, чтобы фотоаппаратом можно было пользоваться так же легко, как и обычным карандашом».

    Эксперименты Истмана были направлены на поиск более легкой и гибкой основы для эмульсии, чем стекло. Он начал наносить фотографическую эмульсию на бумагу, а затем скручивал ее и помещал в круглую кассету. Эта кассета использовалась в фотоаппарате вместо кассеты для стеклянных пластин.

    В 1885 году в газете появилась следующая реклама: «Вскоре вам будет представлена новая светочувствительная пленка — более экономичный и удобный заменитель сухих стеклянных пластин для фотографирования в студии и на улице».

    Эта фотографическая система с использованием круглых кассет рулонной бумаги, покрытой фотоэмульсией, имела громадный успех. Однако использование бумаги в качестве подложки для эмульсии имело свои недостатки. Зернистая структура бумаги проявлялась в повышении зернистости фотографического изображения.

    Истман решил покрыть бумагу слоем обычной растворимой желатины, а затем слоем нерастворимой светочувствительной желатины. После экспонирования и проявления слой желатины с изображением снимался с бумаги и переносился на лист прозрачной желатины. Далее этот слой покрывался коллодиевым лаком — раствором целлюлозы, образующим при высыхании прочную гибкую пленку.

    Совершенствуя технологию изготовления прозрачной рулонной пленки и конструкцию круглой кассеты, Истман полностью изменил направление своей деятельности и создал базу, на основе которой можно было достичь успеха в любительской фотографии.

    Позднее Истман вспоминал: «Когда мы начали работать над созданием пленки, мы думали, что фотографы, использующие стеклянные пластины, с большим энтузиазмом воспримут наше изобретение и перейдут на применение пленки. К сожалению, выяснилось, что лишь немногие воспользовались нашим изобретением. Для того чтобы достичь больших успехов в этом бизнесе, мы должны были сделать так, чтобы фотография стала доступной всем».

    Реклама

    Дж. Истман беспредельно верил в рекламу и ее возможности. Он сам писал рекламные тексты для своей продукции, помещаемые в ведущие газеты и журналы.

    Позднее идеи Истмана в области рекламы стали воплощаться менеджерами по рекламе во всех рекламных материалах компании. Изображение «кодаковской девушки», держащей фотоаппарат и улыбающейся фотографам, стало популярным. В 1987 году слово «Kodak», освещенное лампочками на Трафальгарской площади, стало одним из первых логотипов, используемых в рекламе.

    Сегодня торговую марку фирмы «Kodak», придуманную Истманом, знает практически каждый. Впервые слово «Kodak» было зарегистрировано как торговая марка в 1888 году. Создавалось множество красивых теорий по поводу происхождения этого слова. Но оказалось, что Истман просто его придумал. Джордж Истман так объяснял его происхождение: «Я сам придумал это слово. Буква „К“ — моя любимая буква алфавита. Она мне кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву „К“. И слово „КОДАК“ — результат моих попыток». Слово «КОДАК» окружено контрастным желтым фоном. Этот логотип теперь стал неотъемлемой частью оформления продукции компании «Kodak» и известен по всему миру.

    Благодаря изобретательскому гению Истмана, любой может фотографировать, просто нажимая кнопку затвора компактного фотоаппарата. Он всех нас сделал фотографами.

    Истман известен не только как пионер в фотографии, но и как филантроп. Он начал помогать некоммерческим институтам, когда его собственный доход составлял 50 долларов в неделю — он оказывал денежную помощь молодому, борющемуся за выживание Механическому институту в Рочестере.

    Все вклады он делал анонимно под именем «Мистер Смит», и слухи о таинственном мистере Смите быстро распространились среди студентов и преподавателей. Это имя даже попало в популярную песенку института.

    Особый интерес Дж. Истман проявлял к стоматологическим клиникам. Был разработан комплексный план по финансированию стоматологической клиники в Рочестере (сумма составляла 2,5 млн. долларов). Он финансировал массовое производство лекарственных стоматологических препаратов для детей. Стоматологические клиники также были созданы в Лондоне, Париже, Риме, Брюсселе и Стокгольме.

    Кроме того, Истман очень любил музыку и хотел, чтобы другие также почувствовали всю ее красоту и наслаждались ей. Он основал и взял на попечение музыкальную школу, театр и симфонический оркестр. Истман внес большой вклад в улучшение жизни населения Рочестера. Он проявлял заботу и о чернокожем населении — об этом свидетельствуют многочисленные подарки институтам Хэмптон и Таксидж. Однажды он выписал чек на 30 млн. долларов Рочестерскому технологическому университету и институтам Хэмптон и Такскидж.

    Джордж Истман был очень скромным человеком и избегал выставлять свою личную жизнь напоказ. Парадоксально, но человек, чье имя ассоциируется с фотографией, сам фотографировался очень редко. Сохранилось лишь немного фотографий самого Истмана. Когда он прогуливался по главной улице Рочестера, прохожие его не узнавали. Его увлечениями стали музыка, цветы, картины и природа.

    Он жил в соответствии со своей собственной философией. «То, что мы делаем во время работы, определяет наше материальное положение, а то, что мы делаем во время отдыха — нашу сущность». С ним никто не мог сравниться по способности трудиться без устали. Он был высоким профессионалом в своем деле, а дома и во время отдыха становился нежным и любящим человеком.

    Как мастер на все руки, Истман любил столярничать в своем простом охотничьем домике в Северной Каролине. Он увлекался охотой и рыбалкой, тщательно готовил свое охотничье снаряжение — каждый предмет у него имел свой номер и место в багаже в зависимости от веса и размера. Собирая снаряжение, он руководствовался принципом, что любой взятый предмет должен использоваться на охоте минимум два раза. Истман был отличным кулинаром: его рецепты были точными и во всех походах его назначали главным поваром.

    Во время своих ранних поездок по Европе он посещал картинные галереи, следуя определенной системе. Когда у него появилась возможность приобретать шедевры живописи, он говорил: «Я никогда не покупаю картину, пока она не побудет некоторое время у меня в доме». И результат был налицо: в его доме была собрана прекрасная коллекция картин.

    Наталия Погосова,

    корреспондент

    ELCOMART News

    (www.e-news.com.ua)

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.