Допустим, у вас есть выбор между двумя продуктами: шоколадный батончик или сладкое яблоко.
Что повлияет на ваше решение?
Желание быть здоровым?
Потребность в заряде углеводов?
Согласно данным нового исследования, на выбор человека повлиять память. Воспоминания могут заставить вас выбрать яблоко, даже если шоколадка привлекает больше. Исследование также выявило, что влияние памяти на выбор продуктов определяется связью между двумя зонами мозга – гиппокампом и вентромедиальной префронтальной корой.
Ведущий автор исследования доктор Себастьян Глут (Sebastian Gluth) из Базельского университета в Швейцарии опубликовал свои результаты на страницах журнала Neuron.
По его словам, многие повседневные решения («Что будем на ужин?») управляются нашими воспоминаниями. Как бы то ни было, но о неврологических механизмах этого явления пока мало что известно. Доктор Глут и его коллеги решили приоткрыть завесу тайны.
Команда набрала 60 молодых здоровых добровольцев и демонстрировала им на мониторе 48 разных вкусностей, от шоколадных батончиков и тортов до чипсов и фруктов (попарно). При этом каждый продукт занимал свое определенное место на мониторе. Участники должны были выбрать то, что им больше хочется.
После этого участники прошли функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), во время которой их снова просили выбрать продукт из тех же самых пар. Но 30 участникам демонстрировали только пустое место любимого лакомства на мониторе, а остальным 30 – изображение продукта.
Эксперимент показал, что участники руководствуются при выборе продуктов в первую очередь памятью, вспоминая то, что было изображено на экране раньше и им понравилось. Результаты фМРТ позволили исследователям оценить активность в определенных зонах мозга в этот момент и создать точную математическую модель, которая демонстрирует влияние воспоминаний на процесс принятия решений.
Оказалось, что главными элементами при таком выборе являются гиппокамп (отвечающий за память) и вентромедиальная префронтальная кора (участвующая в принятии решений).
Комментируя результаты своей работы, доктор Глуг сказал: «Наше исследование помогло проложить мостик между двумя центральными областями психологии, памятью и принятием решений. Это очень важно для дальнейшего развития науки. Созданная нами математическая модель дает более точное представление о том, как гиппокамп и вентромедиальная префронтальная кора взаимодействуют друг с другом».
В 2013 году американский научный журнал Journal of the Academy of Nutrition and Dietetics сообщал, что на наш выбор продуктов влияет пищевое поведение окружающих людей.