Предыдущие исследования показали: чем быстрее ребенка перестают интересовать знакомые изображения и увлекают новые, тем лучше он развивается в дошкольном возрасте, рассказывает Science World Report.
Дети, которым вскоре наскучили показанные изображения, в будущем демонстрировали хорошие мыслительные способности. Их речь также была более развита.
Ученые хотели понять, имеют ли билингвы (дети, говорящие на двух языках) преимущество в этом плане. Младенцам показывали цветные изображения медведя или волка. Для половины группы медведь был «знакомым» изображением, а волк — «новым», а для другой половины — наоборот. Исследователи выяснили: младенцы, с раннего детства говорившие на двух языках, быстрее, чем дети, знавшие только один язык, привыкали к старым образам и переключали внимание на новые.
«В исследованиях с детьми очень сложно собирать данные. Визуальное привыкание — отличный способ. Он занимает всего несколько минут и при этом помогает предсказать развитие мышления в более позднем возрасте», — говорит автор исследования Лехер Сингх. Для взрослых изучение второго языка — сложная задача. Детям же это дается очень легко. Кроме того, как оказалось, изучение языка в раннем детстве очень полезно для развития когнитивных функций.