Пилоты военных самолетов, летающих на больших высотах, имеют множество поражений в мозге, известных как гиперинтенсивность белого вещества, сообщает Medical News Today со ссылкой на исследование американских военных медиков. Это показало сканирование мозга пилотов.
В ходе работы сравнивались снимки мозга 102 пилотов Локхида У-2 (высотного самолета-разведчика) и 91 человека из контрольной группы. Исследования показали: гипобария (воздействие на организм пониженного барометрического давления), с которой сталкивались пилоты, приводила к декомпрессионной болезни, включая неврологическую декомпрессионную болезнь.
Из-за нее может замедлиться процесс мышления, развиться аномия, спутанность сознания, снижение когнитивных способностей, невосприимчивость. Ранее уже устанавливалась связь между декомпрессионной болезнью и наличием гиперинтенсивности белого вещества. Все это напрямую или косвенно сопряжено с образованием микропузырьков азота в мозге на большой высоте.
У пилотов в итоге отмечалось 375%-е увеличение объема поражений в мозге и 295%-е увеличение количества самих поражений. Нечто подобное наблюдается при возрастном снижении когнитивных способностей. Но все же поражения мозга у пилотов отличались от возрастных. Скорее, ситуация походила на воспалительный эффект, наблюдаемый у аквалангистов (происходила активация нейтрофилов, подвида лейкоцитов, и повреждение сосудов, вызванное микрочастицами).
Итак, микроэмболия (пузырьки газа) мозга провоцирует повреждения мозга. Но это грозит только пилотам, летающим на высоте свыше 5,5 километра. Коммерческие самолеты летают на высоте 1,8-2,4 километра. Защитить здоровье летчиков можно, если увеличить промежутки между полетами (более 9 часов), сократить время работы и уменьшить рабочую высоту.
e-news.com.ua