Вопреки популярной теории видеоигры могут оказаться полезными для интеллектуального развития детей.
Об этом говорят результаты нового исследования с участием европейских школьников.
Ученые из Университета Колумбии (США), наблюдая за школьниками из нескольких стран ЕС, пришли к выводу, что среди детей, которые регулярно играют в видеоигры, почти в два раза больше отличников, выделяющихся своими оценками и высокими показателями интеллекта.
Между тем, возможный вред от видеоигр продолжает оспариваться в научной среде.
Так, одни исследования выявили склонность к агрессивному, антисоциальному поведению и насилию среди маленьких любителей виртуальных развлечений. Но другие работы говорят о том, что умеренные игры за компьютером (час вместо трех) только пойдут на пользу ребенку, будут способствовать повышению его интеллектуальных и моторных навыков.
«Не следует забывать, что дети очень часто играют в видеоигры со своими сверстниками. Это форма общения между детьми, которая однозначно полезна и способствует интеграции ребенка в школьное сообщество», - отмечает доктор Кэтрин Кэйс, профессор эпидемиологии.
Доктор Кэйс включила в исследование 3195 детей в возрасте от 6 до 11 лет, которые наблюдались ее европейскими коллегами в рамках проекта School Children Mental Health Europe. Ученые собирали данные об успеваемости и поведении детей, а также о времени, проводимом за видеоиграми.
Каждый пятый ребенок играл на компьютере более 5 часов в неделю. Среди таких школьников было в 1,75 раза больше детей с высоким интеллектом и в 1,88 раза больше отличников. Принимались во внимание такие факторы, как состав семьи, социально-экономический статус родителей, возраст матери, наличие братьев и сестер, уровень стресса и др.
При этом дети, которые играли в видеоигры более 5 часов в неделю, имели точно такие же проблемы с поведением, что и остальные их сверстники. Никакой разницы в коммуникабельности детей, агрессивности или же склонности к насилию ученые не обнаружили.
Хотя авторы предупреждают, что одного небольшого исследования для окончательных выводов недостаточно, по их мнению, опасность видеоигр сегодня в значительной мере преувеличивают, не желая замечать за ними потенциальной пользы для развития детей.
e-news.com.ua