Прошедший год оказался трудным не только для металлургов, но и для их традиционных партнеров — машиностроителей. Прогнозы на этот год также не обещают легкой жизни ни одним, ни другим.
Вместе с тем, запорожские автомобилестроители успешно реализуют масштабную программу по реконструкции производства и созданию новых мощностей.
Все эти успехи не были бы возможны без нескольких слагающих: выверенной стратегии развития, реальной поддержки всех ветвей власти и надежных партнеров, в т. ч. и металлургов.
Рассказывая корреспонденту “ДМ” о сотрудничестве с металлургами, председатель правления ЗАО “Запорожский автомобилестроительный завод” Николай Михайлович Евдокименко подтвердил, что связи эти крепнут и расширяются. Если пару лет назад отечественный автомобиль на треть состоял из запорожсталевского металла, то сегодня его уже почти половина. Правда, по-прежнему используемого только для внутренних деталей. На кузова идут рулоны из Словакии, Северстали и Новолипецкого металлургического комбината. Но, как известно, на “Запорожстали” ведется интенсивная работа по созданию производства высококачественного автомобильного листа.
В 2004 году запорожсталевцы поставили ЗАЗу 17,78 тыс. тонн металла на 34,5 млн. грн. Прошлый год в количественном выражении оказался чуть ниже -16,45 тыс. тонн. Зато в денежном выражении более значительным — металла было поставлено на 51,53 млн. грн.
Сегодня основной номенклатурой, закупаемой на “Запорожстали”, является тонколистовой холоднокатаный прокат из низкоуглеродистой качественной стали для холодной штамповки. Закупается также холоднокатаный и горячекатаный прокат из углеродистой и низколегированной сталей. В этом году на комбинате планируется закупить почти 19 тысяч тонн металла. О цене пока говорить сложно не только нам, но и специалистам. Отметим, что все это имеет отношение к производству наших, пока не ставших народными, автомобилям семейства “Таврия”.
Поставки металла с нашего комбината не ограничиваются лишь соседями-автомобилестроителями. Как сообщил директор по маркетингу и внешнеэкономической деятельности комбината Владимир Михайлович Литвин, за прошлый год “Запорожсталь” отгрузила 248 442 тонны конструкционного холодно- и горячекатаного проката для автомобилестроителей и машиностроителей страны. Больше всего металла было отправлено на Кременчугский колесный завод. В прошлом году — 41848 тонн, причем 36239 тонн — горячекатаного листа. Почти 30 тысяч тонн холоднокатаной конструкционной стали было отправлено в соседний Донецк на знаменитый своими холодильниками “Торговый альянс “Норд”. Днепропетровскому предприятию “Коминмет” было отгружено около 16 тысяч тонн холоднокатаного листа. На харьковский “Монолит” — около 6 тысяч тонн такого же проката. Чуть меньше потребляют нашего металла киевский “ОТИС” и кременчугская “МД Групп”.
В создании отечественного автомобиля в 1988 году принимали участие 286 предприятий-поставщиков. В прошлом году — 827. Причем почти 700 предприятий родом из Украины, около полусотни из дальнего зарубежья, остальные из России и стран СНГ.
Как и следовало ожидать, больше всего смежников находится в Запорожской области — 262 предприятия. Далее следует Киевская область — 127, Днепропетровская — 119. Коллективы 43 предприятий из Харьковской и 42 из Донецкой области также причастны к созданию отечественного автомобиля. Остальные регионы могут увеличить свой вклад в программу “Народного автомобиля”, отдав ему предпочтение при покупке. Многие так и делают, помогая тем самым отечественным производителям.
Валерий ФОРТУНИН, Днепропетровский металург, 8 апреля 2006
Инф. «УкрРудПром»
e-news.com.ua