Корпорация General Motors, производитель автомобилей номер один в мире, будет теперь больше полагаться на корейские автозапчасти, что даст корейским поставщикам шанс добиться мировой конкурентоспособности.
«Поскольку GM планирует повысить конкурентоспособность своей продукции, ежегодно сокращая расходы на закупки и поставки на 2,1 млрд. долл. США, мы просим у корейских производителей автомобильных запчастей активной поддержки и сотрудничества», - сказал Бо Андерссон, вице-президент GM по мировым закупкам на торговом мероприятии, проходившем в понедельник в Детройте, штат Мичиган.
Андерссон посетил третью выставку Korea-GM Auto Parts Plaza, проходившую 10-11 апреля. Выставка-ярмарка проходит каждый год с 2004 года, она отвечает потребностям GM в расширении источников поставок конкурентоспособных автозапчастей, а для задействованных корейских компаний – это возможность расширить свои возможности поставок, согласно корейскому агентству продвижения торговли и инвестиций. Торговое агентство говорит, что GM ищет активной поддержки с тех пор, как она начала выказывать интерес к покупке местных запчастей в ноябре 2005 года.
«Корейские поставщики важны для достижения успеха General Motors. Мы покупаем у них на 7 млрд. долл. США и я лично очень доволен их производством», - говорит Андерссон.
Основные мировые игроки, такие как большая американская тройка - GM, Ford Motor и группа Chrysler корпорации DaimlerChrysler AG – стремительно соревнуются в расширении или даже сохранении своей доли рынка в условиях ужесточающейся конкуренции с зарубежными соперниками. Способность поставлять качественные автомобили по самой низкой цене – ключевая стратегия привлечения клиентов.
«Положительная реакция со стороны такой компании как GM, ищущая надежных поставок корейской продукции, означает хорошее будущее для отрасли», - говорит Нох Ман-сук, менеджер Корейской ассоциации автопроизводителей. «Это дает отечественным компаниям, производящим автозапчасти, надежду выйти на американский рынок, если они этого уже не сделали, и использовать другие рынки».
Он подчеркнул, что Корея производит относительно дешевую и технологически конкурентоспособную продукцию.
«Автопроизводители хотели бы снизить стоимость своих автомобилей, поскольку конкурентоспособные цены – это то, что прежде всего ищет потребитель», - говорит Нох. «Так что, зачем платить больше, если есть более дешевые высококачественные автозапчасти?»
Обязательства GM на расширение своих корейских поставок выражаются в росте экспорта местных автозапчастей в Соединенные Штаты на 45,2% в 2005 году по сравнению с предыдущим годом, что поставило их на первое место и позволило обогнать Китай.
Согласно Андерссону, 114 снабженческих команд GM ежегодно покупают деталей на 86 млрд. долл. США у 3200 поставщиков по всему миру. На североамериканские рынки приходится около 61 млрд. долл. США. Из них корейские запчасти составляет всего 1% или 600 млн. долл. США.
«Мы планируем значительно увеличить эти цифры», - говорит Андерссон. Он отметил, что сборка составляет 15% общей стоимости производства, тогда как 85% составляют цены на автомобильные детали.
Около 300 покупателей GM и ее 200 продавцов посетили Korea-GM Auto Parts Plaza. Около 85 корейских производителей автозапчастей приняли участие в мероприятии. В их число вошли LG Chem и Halla Climate Control.
«Поддержка GM корейских производителей автозапчастей – это шанс для нас улучшить качество продукции и наши технологии для удовлетворения стандартов и запросов крупнейшей в мире автомобильной компании», - сказал Хонг Ки-хва, президент KOTRA. Инф. The Korea Herald.
Подготовил Антон Юр,
Корреспондент
ELCOMART News
(www.e-news.com.ua)