Российский оператор сотовой связи «Вымпелком» вчера запустил торговую марку «Билайн» в Украине. «Вымпелком» работает здесь через мобильного оператора «Украинские радиосистемы» (УРС), 100% акций которого компания купила в ноябре 2005 года. ...
Новичок не поддерживает лидеров
Компания предложила низкие тарифы, что может повлиять на расстановку сил на рынке. Так, межсетевые звонки абонентов сети будут бесплатными, а звонки на номера других операторов и на стационарный телефон обойдутся в 0,95 грн. за минуту, при этом плата за соединение отсутствует. Как отметил генеральный директор УРС Сергей Миронов, то, что другие операторы отстаивают необходимость взимания платы за соединение, новая мобильная сеть не поддерживает.
Новое — хорошо забытое старое
Но основные игроки не согласны с тем, что «Билайн» предложил нечто абсолютно новое. Когда в сентябре 2004 года «Киевстар» выводил на рынок бренд djuice, он впервые в Украине предложил абонентам «нулевые» тарифы, причем не на месяц, а на полгода, напомнили в компании. По словам Жанны Ревновой, руководителя департамента по корпоративным связям «Киевстара», появление «Билайна» — это ожидаемое событие, как и метод ценовой конкуренции, который в первую очередь применяется новыми игроками рынка.
В UMC также высказали готовность к появлению нового конкурента. Как рассказала Ярина Ключковская, руководитель службы по связям с общественностью оператора, компания готова к конкуренции вне зависимости от того, какие компании начинают работать на рынке. «Мы продолжим работать согласно нашей стратегии развития. UMC не планирует ввязываться в раздачу бесплатного трафика. Мы считаем, что эти действия могут отрицательно сказаться на качестве услуг», — отметила Ключковская.
По мнению экспертов, приход «Вымпелкома» в Украину будет достаточно дорогостоящим, учитывая высокий уровень проникновения мобильной связи в стране (70%) и наличие явных лидеров, которые уже завоевали наиболее прибыльные сегменты.
«На мой взгляд, украинский мобильный рынок приближается к порогу насыщения, и конкуренция между мобильными операторами переходит из плоскости привлечения новых абонентов, которые ранее не пользовались мобильной связью, в плоскость переманивания абонентов от других операторов», — отмечает старший аналитик компании Foyil Securities Александр Сандул.
Автор: Светлана ПАНЮШКИНА
Газета «ДЕЛО»
e-news.com.ua