Директор Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института (ГосавтотрансНИИпроект) Анатолий Редзюк сообщил, что его институт не выдал ни одного сертификата на новые китайские автомобили. Все дело в том, что китайские автомобили, зачастую, не соответствуют нескольким параметрам украинского законодательства и пока не могут легально получить сертификат в Украине, подчеркивает Анатолий Редзюк.
Те образцы, которые попадали к нам на испытания, не проходили по ряду норм, в том числе и по нормам токсичности. В то же время, китайские автомобили занимают 1% украинского рынка, а это означает, что они все-таки легализированы в Украине.
ГосавтотрансНИИпроект – является ведущим институтом по сертификации автотранспортных средств в Украине, но он не единственный. Согласно украинского законодательства, контроль за наличием украинского сертификата при регистрации автотранспорта поручен МВД (непосредственно МРЭО). По словам Анатолия Редзюка, подавляющее большинство китайских автомобилей не соответствуют нормам Евро-2, которые введены в Украине с 1 января 2006 года, а крайний срок действия прежних разрешений – до 1 июля 2006 года. Это означает, что формально, с этой даты регистрация китайских автомобилей должна быть остановлена.
Тем не менее, китайские автомобили успешно продаются в Украине, что у ГосавтотрансНИИпроекта вызывает недоумение. Да, через года три, китайцы станут в Украине полноправными «хозяевами рынка» и подтянут качество своих автомобилей к требованиям Украины и других стран ЕС, но пока у наших производителей есть шанс остановить «китайскую экспансию», раз уж есть формальное требование законодательства, - говорит г-н Редзюк.
Он подчеркнул, что большинство «китайцев» сейчас попадают в Украину с протоколами испытаний российских органов сертификаций, которые формально обязывают украинские центры выдавать на них украинские сертификаты соответствия. Но, ГосавтотрансНИИпроект, пока не выдал ни одного такого сертификата.
Анатолий Редзюк предполагает, что китайские производители имеют обязательства перед западными производителями или продавцами лицензий производить и продавать автомобили для внутреннего рынка. В противном случае китайские производители уже давно бы сертифицировали свои автомобили в странах ЕС и сняли бы все вопросы. Единственной попыткой легализировать китайские автомобили в странах ЕС был выход Landwind на рынок Германии, используя лазейку в местном законодательстве. Однако этот автомобиль провалился в краштестах EuroNCAP, что заставило китайцев свернуть планы экспансии в Европу. Политика Украины пока не последовательна. С одной стороны провозглашена защита украинского автопроизводителя, а с другой стороны, даже при наличии формальных законодательных требований, контроля за их соблюдением, пока нет.
Анатолий Редзюк отметил, что китайские специалисты, с которым ему пришлось контактировать, были приятно удивлены уровнем наших лабораторий и после тестов безропотно забрали свои моторы на доработку.
Инф. AUTO-Consulting