Дети-билингвы (говорящие на двух языках) отличаются от детей, говорящих только на одном, и совсем иначе воспринимают окружающий их мир. К такому выводу пришли исследователи из Университета Конкордия, проведя небольшое, но очень интересное исследование среди детей в возрасте 5-6 лет.
48 детей приняли участие в эксперименте; некоторые из них говорили на одном языке, некоторые – на двух. Среди билингвов были такие, кто учил оба языка одновременно, и такие, кто выучил сначала один язык, а потом другой.
Участникам эксперимента рассказали истории о детях, родившихся у англичан, но усыновленных итальянцами, и об утках, которых вырастили собаки. Затем исследователи спросили, будут ли дети из рассказа говорить на английском или на итальянском, когда вырастут. Их также спросили о том, чем будут покрыты утята — перьями или шерстью.
У билингвов, учивших два языка последовательно, представления о языке оказались верными, в отличие от всех остальных детей. Так, они знали, что ребенок, воспитанный итальянцами, заговорит по-итальянски, даже несмотря на то, что родился он в другой стране. Однако эти же дети предполагали, будто физические черты (перья и мех) и звуки, издаваемые животными, усваиваются с опытом, поэтому они отвечали, что утка, выращенная собаками, будет лаять и бегать, а не крякать и летать.
Дети, говорившие только на одном языке, считали все врожденным, в то время как дети-билингвы верили, что всему можно научиться.
Этот эксперимент показал, что изучение второго языка в детстве (в возрасте 3 лет) действительно меняет ребенка и то, как он видит и воспринимает мир.
e-news.com.ua