Одним из популярных источников автономной электрической энергии является генератор дизельный. К корпусу каждой модели крепится паспортная табличка, которая включает в себя информацию о рабочих характеристиках, фазе, частоте, серийном номере, номинальной мощности и выходном напряжении. При покупке к генератору прилагается необходимая документация, которую необходимо обязательно изучить перед началом эксплуатации.
Виды дизельного топлива
Дизельное топливо делится на три категории, которые определяются по временам года, в соответствии с ГОСТ 305-82:
-
летнее – при эксплуатации генератора при температуре окружающей среды выше 0 °C;
-
зимнее – при эксплуатации генератора при температуре окружающей среды до -30 °;
-
арктическое – при эксплуатации генератора при температуре окружающей среды до -50 °C.
Для продления срока службы генератора рекомендуется использовать топливо от надежных поставщиков.
Масло для дизельного генератора
Эксплуатируя дизельный генератор необходимо помнить о некоторых моментах:
-
замену масла производить при каждом ТО;
-
уровень масла не должен быть ниже критической отметки;
-
перед тем как залить новое масло, необходимо слить старое;
-
уровень масла необходимо замерять перед каждым использованием генератора;
-
после обкатки масло требуется заменить.
Чтобы не ошибиться с выбором необходимого масла для правильной работы дизельного генератора необходимо внимательно прочитать документацию. Выбор масел огромен и делится на подгруппы по составу: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Разница их заключается в том, что они при разных температурах меняют свою текучесть и вязкость.
Запуск и остановка дизельного генератора
В зависимости от выходной мощности генераторы могут иметь ручной запуск и пуск при помощи электростартера.
ВНИМАНИЕ! Перед запуском:
-
внимательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к генератору;
-
проверьте комплектацию;
-
установите аккумулятор, соблюдать полярность;
-
залейте в бак масло и проверьте его уровень при помощи щупа;
-
залейте дизельное топливо и закройте крышку;
-
открыть топливный кран;
-
выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал, пока лампа аварийного давления масла на индикаторе не погаснет;
-
убедитесь в отсутствии утечек и герметичности выхлопной системы.
Для осуществления запуска нужно:
-
убедится в том, что все кнопки на панели управления отжаты;
-
перевести переключатель управления в положение «AUTO»;
-
установить выходной выключатель генераторной установки в положение «ON»;
-
нажать кнопку «START» на панели управления.
Для остановки дизельного генератора необходимо отключить нагрузку, после чего дать двигателю продолжить работу в течение некоторого времени для охлаждения. После надавите на аварийную кнопку «STOP», которая имеется на панели управления. При необходимости немедленной остановки двигателя, можно сразу нажать кнопку «STOP».
Как часто и при каких условиях нужно делать ТО
Чтобы прибор работал долго и качественно необходимо своевременно обслуживать его и следить за тем, чтобы он был чистым, без скоплений жидкости. До и после каждой работы прибора рекомендуется осматривать его, своевременно доливать масло и топливо. Для мытья необходимо использовать чистую воду с моющими средствами.
При ТО производится полная проверка всех элементов и систем, которые отвечают за правильную работу генератора. При проведении этой процедуры рекомендуется вести журнал учета.
-
Если генератор находится в резерве и не эксплуатируется – ТО нужно проводить один раз в полгода.
-
Если генератор работает постоянно – через каждые 250 моточасов наработки.
При проведении ТО производят:
-
замену фильтров, антифриза и моторного масла;
-
очистку клапанов, радиаторов, силового генератора, датчиков оборотов вала, обмоток, электростартера от пыли и загрязнений;
-
проверку демпфера крутильных колебаний, качества функционирования AVR, электрического сопротивления, крепежа генератора, панели управления, навесного оборудования, контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
-
контроль плотности антифриза, за состоянием приводных ремней, шлангов, хомутов, системы охлаждения, качества заземления, защитных систем двигателя;
-
затяжку всех электрических соединений, крепежных гаек, болтов;
-
запуск оборудования на холостом ходу и снятие выходных параметров.
Неисправности и способы их устранения
К сожалению, во время эксплуатации дизельных генераторов может произойти его поломка. В первую очередь нужно провести осмотр на наличие вмятин, трещин, посторонних предметов или протечек и т.п. Если это не помогло – предлагаем Вашему вниманию наиболее часто встречающиеся причины неисправностей:
Дизельный генератор является популярным источником для обеспечения автономным электричеством. Для того чтобы он сохранил свою работоспособность и безопасность, необходимо обслуживать прибор только в проверенных компаниях, которые имеют все необходимые лицензии. Все эти и другие ответы, при выборе и обслуживании генераторов, вы можете узнать у наших консультантов в магазине Винура.
e-news.com.ua