Современный человек склонен к выполнению нескольких дел одновременно. Для офисного работника многозадачность стала нормой. Ученые из Стенфордского университета установили, что такой рабочий режим приводит к расстройству нервной системы. Постоянное переключения от незаконченного дела к другой задаче снижает работоспособность, продуктивность человека, повышает количество ошибок, пишет The Sydney Morning Herald.
Одновременное использование нескольких источников рабочей информации приводит к синдрому дефицита внимания. В итоге человек не может сосредоточиться ни на одной задаче. Мозг накрывает огромная лавина информационного потока, с которой он не в силах справиться. Ученые доказали, что для смены деятельности в среднем требуется пара минут. Постоянное переключение с одного дела на другое приводит к большим тратам времени.
Помимо того, многозадачность связана с отсутствием творческого компонента в работе. Доказано, что 47% времени офисный работник думает не о рабочих задачах, а о домашних делах, предстоящем отдыхе или проблемах на личном фронте.
Ученые утверждают, что основа продуктивности – правильный распорядок дня и адекватные рабочие задачи. Стоит оставить попытки поймать сразу всех зайцев и сконцентрироваться на выполнении конкретной задачи. Как правило, данный метод обладает большей продуктивностью.