Китай является крупнейшим покупателем контрабандной древесины из России и Индонезии, ежегодно ввозя из этих двух стран 11,5 миллионов кубометров незаконно экспортируемой древесины.
Такие данные были озвучены на состоявшейся в индонезийской столице в четверг пресс-конференции, которую организовали базирующаяся в Лондоне неправительственная организация Агентство экологических расследований (АЭР) и ее партнер в Индонезии "Телапак".
Хотя из России в КНР поступает 9,2 миллиона кубометров контрабандного леса в год, а из Индонезии - лишь 2,3 миллиона, в плане стоимости эти показатели существенно сближаются, заявил представитель АЭР Сэм Лоусон.
Объем нелегального ввоза российской древесины в Китай по оценочной стоимости на китайской таможне равняется $706 миллионам в год, тогда как индонезийской - $367 миллионам.
По ценам же на западных рынках последний показатель превышает $1 миллиард, подчеркнул собеседник агентства.
Индонезия - а точнее, ее провинция Папуа - является местом крупнейшей в мире операции по вывозу определенного вида ценной древесины. Основная масса нелегально вывозимого отсюда леса приходится на мербо - твердое дерево темно-красного цвета, идущее преимущественно на напольные покрытия.
По оценкам АЭР, в результате контрабандного вывоза древесины в КНР "страна трех тысяч островов" ежегодно лишается лесов на территории, равной площади Швейцарии. Несмотря на введенный в Индонезии в 2001 году запрет на экспорт необработанных бревен, по запутанной сети подпольных дельцов, охватывающей также Малайзию, Сингапур, Гонконг и Индию, отсюда в Китай ежемесячно нелегально вывозится 300 тысяч кубометров мербо.
Всего за несколько последних лет расположенный близ Шанхая небольшой порт Чжанчжиган превратился в главный мировой центр торговли контрабандным тропическим лесом, а близлежащий город Наншун стал основным мировым пунктом ее переработки, заявил на пресс-конференции представитель АЭР Джулиан Ньюман.
По его словам, расположенные там около 500 гигантских заводов каждую минуту перерабатывают один ствол индонезийского мербо, многим из которых около 100 лет. "Главной проблемой, которая позволяет существовать контрабандной торговле лесом по всему миру, является коррупция", - сказал Ньюман. "Широко рекламируемые одиночные захваты судов и партий древесины заканчиваются тем, что в тюрьму садятся капитаны, тогда как те, кто извлекают огромные прибыли, остаются неприкасаемыми", - добавил он.
Запуганное контрабандистами и их пособниками из числа представителей местных властей население провинции Папуа получает лишь $10 за один кубометр мербо, подсчитало АЭР. А в китайских портах этот показатель уже равен $270. Неудивительно, что средняя сумма взятки за обеспечение безопасности вывоза партии этой ценной древесины составляет $200 тысяч.
"Чтобы быть справедливыми к Китаю, необходимо отметить, что основная часть контрабандно ввозимого леса вывозится затем в виде готовой продукции в богатые страны Запада", - заявил Сэм Лоусон. "На душу населения там приходится значительно большая часть стоимости конечного продукта, чем в Китае", - говорит он.
"Бессмысленно бороться с контрабандой только в странах-производителях древесины", - считает и Ньюман. "Конечные потребители также должны взять на себя свою долю ответственности", - заключает он.
Поэтому единственный выход в данной ситуации - ужесточение контроля за ввозом и распространением продукции из контрабандного леса на Западе, где пока что ограничиваются лишь "голыми" декларациями, считает АЭР. Источник Wood.ru.
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Eksport ukraińskich serów wzrośnie w 2024 roku o 40%
Ukraine is ready to resume air traffic by 95%: when it can happen and what is necessary for safety Київ встановив рекорд за туристичним збором під час воєнного стану Neue Route nach Bratislava: Wie Ukrzaliznytsia die Ukraine und die Slowakei verbinden wird Les fabricants ukrainiens se sont vu attribuer 36 milliards de hryvnias dans le budget 2025 МВФ підвищив прогноз зростання ВВП України на 2024 рік Verkhovna Rada Considers Bill to Extend Moratorium on Bankruptcy of State-Owned Coal Mines Na Ukrainie wprowadzane są nowe kierunki ratownictwa medycznego: co zmieni się w 2025 roku? |