Новое исследование показало, что альтернативные поставщики первой медицинской помощи, в том числе частные компании, работают хуже традиционных врачей общей практики.
Государственная служба здравоохранения с 2004 года заключает контракты с альтернативными поставщиками в рамках реформ, направленных на повышение конкуренции.
Исследование, проведенное сотрудниками Имперского колледжа в Лондоне, показало, что эти поставщики отстают от традиционных врачей общей практики по 15 из 17 показателей оценки практики оказания медицинской помощи населению.
«Это исследование предоставляет данные для дискуссии о растущей роли частного сектора в общественном здравоохранении, — сказал доктор Кристофер Миллет, ведущий автор исследования. — Новые поставщики были допущены на рынок первой медицинской помощи, чтобы стимулировать конкуренцию, но наши результаты показывают, что их участие не привело к улучшению качества, а, возможно, совсем наоборот».
Увеличение разнообразия не всегда приводит к повышению качества. Регулирующие органы должны следить за тем, чтобы новые поставщики услуг медицинской помощи соответствовали принятым стандартам, по крайней мере, наряду с традиционными поставщиками.
Триста сорок семь учреждений общей практики (4,1 процента всех практик в Англии) находятся в ведении альтернативных поставщиков, в том числе частных компаний и общественных организаций. Они, как правило, меньше и обслуживают более бедные слои населения, в отличии от традиционных поставщиков.
Исследователи оценивали работу поставщиков по разным показателям
Среди различий между типами практик альтернативные поставщики имели худшие результаты по контролю за пациентами-диабетчиками, более высокие цены, а также низкий общий уровень удовлетворенности пациентов.
e-news.com.ua