В связи с некоторым падением продаж в Западной Европе компания Nissan приняла решение о разделении процессов маркетинга и сбыта со своим партнером Renault. Интеграция этих операций проводилась на протяжении последних пяти лет, и это решение ознаменовало резкий поворот политики Nissan.
"Мы занимаем менее чем 3% европейского рынка, - сказал Брайан Кэролайн, вице-президент Nissan Europe по маркетингу и сбыту. - Это очень мало, и нам необходимо разработать эффективную бизнес-модель". Решение Nissan видит в создании трех региональных координационных центров - в Германии, Франции и Испании. Через каждый центр, по оценкам Nissan, будут проходить продажи примерно 80 тыс. автомобилей в год.
Аналитики считают решение по разграничению маркетинга и продаж правильным, так как два автопроизводителя занимают слишком близкие ниши. Например, в январе Nissan запустил компактный минивэн Note, очень похожий на конкурирующий с ним Renault Modus. "Чем больше сходства между автомобилями, тем более разграничена должна быть сфера продаж", - считает аналитик консультационной компании A.T. Kearney Дэвид Вейл.
Помимо этого, Nissan круто поменял взаимоотношения с дилерами: с 31 декабря 2007 года только в Германии будут прекращены отношения с 340 авторизованными дилерами, 190 субдилерами и 80 сервисными центрами. Отныне Nissan предполагает делать ставку на очень крупных независимых мультибрэндовых дилеров.
Инф. Autonews