• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Шлемы мотоциклиста - какие бывают и как выбрать

    Опубликовано: 2020-08-04 12:01:15

    Шлем – единственный вид мотоэкипировки, который является обязательным для ношения согласно правилам ПДД. И даже несмотря на это находятся энтузиасты, которые садятся за руль байка без защиты головы. Одни впоследствии отделываются штрафом, другие – легким испугом, третьи месяцами валяются в больницах, а о четвертых грустно вздыхают на дружеских посиделках.

    Не существует уважительных причин водить мотоцикл без шлема. Громоздкие тяжелые каски канули в лету, современный экип – максимально удобный и комфортный. Разработкой конструкции и материалов занимается целая индустрия, поэтому каждый райдер может найти для себя идеальный мотошлем, которая удовлетворит его и по стоимости, и по весу, и по дизайну. Главное, правильно подобрать модель.

    Виды и назначение мотоциклетных шлемов

    У райдеров, которые занимаются определенным мотоспортом, нет проблем с выбором, они просто покупают шлем, который соответствует их стилю вождения, и все. Сложнее новичкам, которые купили или планируют купить байк для того, чтобы произвести впечатление. У них нередко возникает соблазн выбрать модель с наиболее крутым и брутальным видом – а эту категорию прочно заняли шлемы для эндуро и мотокросса, которые отлично показывают себя на гонках по бездорожью, но совершенно не приспособлены для других видов езды.

    Чтобы выбрать правильный шлем, сначала надо определиться, зачем он нужен и в каких условиях будет использоваться: в городе или на за городом, для поездок в одиночестве или в компании. В зависимости от назначения и стиля езды мотошлемы делят на 5 категорий, и у каждого есть свои плюсы и минусы.

    Интеграл

    Закрытые интегралы – самые надежные мотошлемы. Цельный сверхпрочный корпус гарантирует максимально высокую защиту головы, а обтекаемая форма обеспечивает аэродинамику высшего уровня. Визор отлично защищает глаза от пыли и слепящих лучей, и дает достаточный уровень обзора, чтобы ориентироваться как в плотном городском траффике, так и на гоночном треке.

    Минусом интеграла является то, что его приходится снимать каждый раз, когда хочется выпить кофе, перекурить или с кем-то поболтать, поэтому его чаще выбирают одиночки. Он подходит для езды с работы и на работу, но для путешествий толпой достаточно неудобен. Вторым минусом является его вес – из-за литой конструкции интеграл самый тяжелый из всех мотошлемов.

    Шлем полулицевик

    Мотошлем с открытой передней частью – он прекрасно подходит для расслабленной городской езды на умеренных скоростях, из-за чего его предпочитают владельцы круизеров, скутеров, чопперов и другой малокубатурной техники. Есть модели с козырьком или лицевым забралом, но чаще всего в комплекте с полулицевиком надо докупать маску или очки.

    Для агрессивного скоростного вождения полулицевик – не лучший выбор из-за недостаточного уровня защиты. Зато он полностью позволяет почувствовать любимый мотоциклистами «ветер в лицо».

    Модуляр

    Модуляры называют шлемами-трансформерами из-за подъемной передней части, в остальном он поход на интеграл и визуально, и по степени защиты. Модуляры отлично подходят для мототуризма, их не приходится снимать с головы во время остановок, они позволяют друзьям свободно общаться между собой.

    Кроссовый шлем

    Шлемы для мотокросса и эндуро имеют мощный каркас, массивную подбородочную дугу, удлиненный козырек для защиты от дождя и солнца, и открытую переднюю часть, из-за чего к ним необходимо покупать раллийные очки. Кроссовые шлемы отличаются максимальной вентиляцией, без которой во время интенсивных нагрузок не обойтись.

    Дуал-спорт

    Апгрейт кроссового шлема – у этого типа есть визор. Предназначен для езды по бездорожью – козырек защищает глаза, подборобочная дуга бережет нижнюю челюсть от столкновения с рулем при езде по неровным грунтовым дорогам.

    Из-за брутального дизайна кроссовые шлемы и дуал-спорты привлекают новичков, но не стоит покупать их просто для красоты – на скорости выше 120 км/ч воздушный поток может задрать козырек, а боковой ветер заставляет райдера поворачивать голову, из-за чего он перестает видеть дорогу и теряет ориентацию в пространстве.

    Главная причина для обязательного ношения мотошлема одна: в большинстве аварий райдер без шлема погибает, райдер в шлеме – выживает. Не стоит рассчитывать на быстроту реакции и собственную удачу – они не защитят от пьяного мажора или взбесившейся фуры. Поэтому стоит поступить, как опытные мотоциклисты – купить себе несколько стильных шлемов на все случаи жизни.

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.