Исследователи из Стэнфордского Университета сообщают: успешность деятельности зависит, в первую очередь, от того, сколько усилий мы в нее вкладываем.
Если поощрять обучение и мотивацию людей, продуктивность их работы сильно повысится. Мнение, что все заложено в наших генах, усложняет обучение.
Ученые дали двум группам участников прочитать разные статьи. В одной из статей сообщалось: интеллект передается по наследству. Другая статья рассказывала о том, будто все зависит от сложных задач, и что у гениев не всегда была хорошая наследственность в плане интеллекта, сообщает Meddaily.
Добровольцев попросили запомнить основные моменты статьи и выполнить простой компьютерный тест. В это время исследователи фиксировали их мозговую активность.
Люди, читавшие о наследственной природе интеллекта, уделяли повышенное внимание своим ответам так, будто были обеспокоены своими показателями. На повторных тестах повышенное внимание пропадало.
У участников, думавших, будто развитию интеллекта способствуют сложные задачи, активность мозга даже после ошибок оставалась высокой. Они продолжали надеяться, что, возможно, добьются успеха в следующий раз.
e-news.com.ua