Переход на удаленную работу из дома стал трендом задолго до карантина и останется не менее актуальным после него. Данный материал будет интересен тем, кто вынужден по долгу службы работать с печатными документами и сканами. Как организовать рабочее место, какая понадобится техника и что поможет превратить жилое пространство — в офисное?
Для вас подготовили ТОП-5 полезных советов.
1. Отделите рабочую зону от жилой
Конечно, работать с ноутбуком можно даже в кровати, а принтер поместится в любом уголке гостиной (а печатать можно по Wi-Fi), но есть минимум две причины
разделить жилую и офисную часть. Во-первых, отдельное рабочее место создает рабочее настроение, а во-вторых, так вы снижаете риск, что на важных документах окажутся пятна еды или детские рисунки. Лучше всего выделить под домашний офис комнату с дверью, чтобы обеспечить тишину. Но если это
невозможно, отделите рабочую зону хотя бы ширмой или шкафом. Иногда деловые контакты требуют выхода на видеосвязь — в этом случае заранее продумайте, на каком фоне вы окажетесь перед камерой.
2. Установите всю необходимую технику «под рукой» и не забудьте о расходных материалах
Помимо канцтоваров, настольной лампы и лотков для бумаг минимальный комплект оборудования для домашнего офиса включает: ноутбук или ПК, роутер для раздачи Wi-Fi, принтер, сканер. Желательно, чтобы до любого из этих
устройств можно было дотянуться, не вставая с рабочего кресла. И не стоит думать, что компактность обязательно означает низкую производительность — есть компактные «домашние» модели принтеров с характеристиками на любой
«вкус».
3. Выбирайте мультифункциональные устройства
Если домашний офис требует наличия принтера и сканера, а может даже (конечно, с малой вероятностью) факса — логичнее заменить всю эту технику
одним хорошим МФУ. В этом случае вы экономите полезное пространство, избавляетесь от паутины проводов, можете обойтись меньшим количеством
розеток и всего одним портом для подключения к ноутбуку или ПК. Наконец, еще один важный фактор: покупка МФУ намного выгоднее, чем приобретение всех устройства по отдельности (если рассматривать технику одного и того же класса).
4. Позаботьтесь об экологии: струйная печать вместо лазерной
При устройстве домашнего офиса важно, чтобы от этого не пострадал микроклимат и экология жилой части, ведь речь идет о вашем доме. Именно
поэтому лучше отдать предпочтение струйным принтерам или МФУ. При лазерной печати выделяется озон, который в больших количествах может вызвать постоянную головную боль и головокружение. Вместе с запахом запекаемого на
бумаге тонера он образует ту самую малоприятную атмосферу, которая характерна для копировальных центров. Более того, мелкодисперсионная пыль от
порошкового тонера может раздражать слизистые оболочки глаз и носоглотки — как результат, сухость во рту, воспаленные глаза, кашель.
Струйная печать лишена всех этих недостатков, ведь она осуществляется жидкими чернилами и
без нагрева. Струйные принтеры …. удовлетворят потребности домашнего мини-офиса. Если ожидается большой документооборот, стоит выбирать МФУ ….
5. Обеспечьте защиту от перепадов напряжения в сети
Источники бесперебойного питания — обязательный арсенал для удаленной работы, если вы не хотите, чтобы внезапное отключение электросети спутало все планы. Во многих домах не редкость и скачки напряжения, что часто вызывает
системный сбой периферийных устройств; проще говоря, потребуется перезагрузка принтера, отмена очереди печати и т.д. Источники бесперебойного питания (ИБП) помогут этого избежать. Здесь открывается еще одно преимущество струйной техники: в среднем она имеет меньшую мощность,
поэтому может использоваться с обычными ИБП. Лазерные принтеры потребляют намного больше электроэнергии и требуют сверхмощных, очень дорогих «бесперебойников».
Да и вопрос экономии играет не последнюю роль — струйные устройства без греющихся частей намного экономичнее лазерных в плане
энергопотребления. Для сравнения струйный аппарат аналогичного лазерному класса потребляет до 90% меньше электроэнергии.
Конечно, устройство домашнего офиса требует определенных затрат, но если вдумчиво подойти к вопросу, лишних расходов можно избежать. И эти вложения обязательно окупятся, ведь домашний офис — это не только гибкий график, но,
как показывает текущая ситуация, и дополнительная устойчивость бизнеса перед целым рядом форс-мажоров.
Дарья Субоч