Многие из нас переживают, что однажды услышат от доктора: “Нам нужно поговорить”.
Еще страшнее, если врач робот, говорит на жаргоне или не знает, что делать дальше, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Несмотря на известные протоколы и рекомендации о том, как донести до пациента плохие новости, многие врачи сообщают о недостаточной подготовке о том, как вести эти сложные разговоры. Согласно недавно опубликованному исследованию, медицинский факультет Северо-Западного Университета имени Файнберга, нашел лучший путь.
Новый класс, предлагаемый студентам-медикам Фейнберга, использует подход, называемый «обучением на основе имитационного моделирования», чтобы научить врачей вести трудные беседы с пациентами ясным и сострадательным образом.
Студенты практикуются с преподавателями и подготовленными актерами до тех пор, пока они не смогут продемонстрировать мастерство в ключевых навыках, в том числе в том, как сообщать новости без жаргона, как выслушивать опасения пациентов, как реагировать на широкий спектр эмоциональных реакций и как четко говорить с помощью лечения.
В ходе исследования выяснилось, что каждый студент-медик, прошедший интерактивное обучение, приобрел навыки, необходимые для ведения таких сложных разговоров. Кроме того, 100% студентов сообщили, что порекомендуют курс коллеге.
Это первое исследование, которое показывает, что в клиническую подготовку студентов-медиков можно встроить тщательное обучение навыкам общения на основе моделирования. Статья была опубликована 18 февраля в журнале Academic Medicine.
«Мы знаем, что пациенты и их семьи запомнят эти разговоры навсегда», – сказала ведущий автор исследования, доктор Юлия Вермилен, доцент кафедры медицины и медицинского образования в Файнберге. «Лучше практиковать эти навыки в смоделированной среде, где никто не пострадал, поэтому, когда вы делаете это в реальной жизни, люди будут понимать новости, свои следующие шаги и знать, что у них есть партнер в этом».
Вермилен сказал, что врачи уже давно обучены доставлять плохие новости, играя в ролевые игры с другими студентами или используя мнемонические приемы. Этот класс отличается тем, что в нем используется мастерский подход к обучению, который ранее в основном использовался для обучения таким процедурам, как вставка капельницы в шею пациента. В подходе обучения мастерству, если студент сначала не проходит, он должен повторять симуляции до тех пор, пока они не пройдут, что обеспечивает единый уровень компетенции или «превосходство для всех», сказал Вермилен.
«Ни один студент не может проскользнуть сквозь щели», – говорит Вермилен. «В этом суть подхода к обучению мастерству. Здесь нет кривой колокола».
Студент-медик поступил в Северо-Западный университет на курс имитационного мастерства в Школе медицины им. Файнберга, рассказывая плохую новость обученному актеру, в то время как преподаватель и другие студенты-медики наблюдают. Курс обучает врачей доставлять плохие новости пациентам в ясной и сострадательной форме.
«Одна ошибка, которую часто совершают студенты, заключается в том, что они настолько сосредоточены на медицинской информации, что забывают распознать эмоциональное воздействие новостей на пациента», – сказал старший автор доктор Гордон Вуд, доцент медицины и медицинского образования. «Когда кто-то слышит плохие новости, обычно возникает поток эмоций, и, если в тот момент доктор продолжает говорить о медицинской информации, пациенты часто сообщают, что ничего не слышали.
Студенты должны научиться делать паузу, чтобы дать пациенту время для реакции, и им нужно приобрести навыки, которые помогут пациенту обработать эту новую реальность», – сказал Вуд. «Когда это сделано хорошо, пациенты чувствуют поддержку и эмоциональный поток достаточно ослабевает, чтобы они могли начать слышать о медицинской информации».
Как работает тренинг
Преподаватели оценивают коммуникативные навыки учащегося перед тренировкой, видя видеосъемку «один на один», где учащийся рассказывает плохие новости обученному актеру. (В ходе исследования студенты должны были сообщить пациенту, что их недавние головные боли были вызваны опухолью головного мозга). Затем студенты получают отзывы о своей успеваемости, и в небольших группах от четырех до шести студентов-медиков и преподавателей получают возможность практиковать навыки, которые они упустили, с подготовленными актерами, изображающими различные клинические сценарии и различные эмоциональные реакции (например, грусть, гнев, беспокойство и т. д.). Студенты могут взять «тайм-аут» во время сценариев и провести мозговой штурм различных подходов к сложным ситуациям, а затем возобновить встречу, чтобы испытать новый навык.
Студентам-медикам предлагается основывать свои беседы на реакции и потребностях пациента. Иногда пациенту может потребоваться больше информации; в других случаях им просто нужно плечо, чтобы плакать.
Студентам понравилась учебная программа. Как сказал один студент: «Это была определенно первая ролевая игра, в которой я почувствовал, что действительно многому научился. Было очень полезно сделать паузу, когда мы продвинулись, чтобы получить обратную связь в реальном времени».
«Врач должен удовлетворить все эти потребности информации, руководства и эмоциональной поддержки», – сказал Вуд. «Мы обучаем общей структуре и набору навыков, а затем используем моделирование, чтобы практиковать его применение в различных ситуациях».
После тренинга студенты проходят еще один видеосъемочный симулятор, рассказывающий актеру плохие новости. Если они демонстрируют мастерство в навыках, они готовы, но если нет, они практикуют больше, пока не смогут проявить мастерство. Таким образом, продолжительность обучения каждого учащегося может варьироваться, но в итоге все они приобретают навыки, необходимые для того, чтобы делиться плохими новостями так, чтобы это было понятно и полезно.