В 2005 году производителям мобильных телефонов удалось продать 816,6 млн. абонентских терминалов, что на 21 процент больше, чем в 2004 году. "Большая шестерка", в состав которой входят Nokia, Motorola, Samsung, LG, Sony Ericsson и продавшийся тайваньцам Siemens, нарастила свое преимущество над производителями "второго эшелона".
По итогам 2005 года на долю шестерки лидеров пришлось 79,4 процента рынка, причем доля эта неуклонно росла в течение всего года. Если в первом квартале этот показатель составлял всего 78 процентов, то уже в четвертом он достиг 84 процентов. Как полагает аналитик компании Gartner Каролина Миланези (Carolina Milanesi), ухудшение положения мелких производителей связано с постоянным снижением цен в категории бюджетных аппаратов и ускорением "гонки вооружений" в сегменте дорогих телефонов, благодаря чему усиливается преимущество крупных производителей, использующих эффект экономии на масштабах производства.
По данным журнала The Register, финская компания Nokia сумела улучшить свои рыночные позиции. Если в четвертом квартале 2004 года на ее долю приходилось 33 процента рынка, то в октябре-декабре ушедшего года компания сумела захватить уже 35 процентов рынка. Motorola тоже не ударила в грязь лицом и сумела подняться с 16,3% до 17,8% по тем же отчетным периодам. Корейский Samsung потерял одну десятую процентного пункта, опустившись с 12,2% до 12,1%, а LG и Sony Ericsson немного увеличили свои рыночные доли, поднявшись до 7,2% и 6,9% соответственно. Тайваньской компании BenQ, купившей телефонное подразделение Siemens, пока не удается удержать падающий в пропасть бренд: если в четвертом квартале 2004 года доля Siemens составляла 6,5% мирового рынка, то в 2005 году этот показатель упал до пугающих 4,7%.
Если так пойдет и дальше, то скоро шестерка превратится в пятерку.
Евгений Матусевич
Инф. Internet.ru
e-news.com.ua