• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Сколько денег украинцы потратили онлайн в уходящем году — результаты исследования
    Опубликовано: 2019-12-13 13:30:19

    Несмотря на то, что продажи товаров и услуг онлайн выросли за год на 17% и составили 76 млрд грн, размер среднего чека одной покупки снизился на 7-10%, а стоимость доставки выросла и составляет 5-15% от стоимости товара.

    Группа компаний EVO объявила результаты своего исследования рынка электронной коммерции за 2019 год. Из хорошего — рынок демонстрирует рост и в следующем году может прибавить к обороту еще более чем 10 млрд грн. Но при этом усилилась конкуренция маркетплейсов с соцсетями и поисковиками.

    Круговорот денег
    На доставке товаров, приобретенных онлайн, операторы заработали минимум 3,5 млрд грн. На онлайн-оплатах — около 1,9 млрд грн. По данным Всеукраинской рекламной ассоциации, выручка от рекламы товаров и услуг в соцсетях, на интернет-ресурсах, составляет 16 млрд грн — это на 37% больше, чем в 2018 году. Ожидается, что в 2020 году рынок вырастет еще на 15% и достигнет объема в 87,2 млрд грн.


    Рост и падение
    Растет также стоимость доставки: в среднем покупатель платит за получение товара 5-15% от его стоимости. В компании отмечают, что этот фактор тормозит развитие рынка.

    При этом, несмотря на рост доходов по всем показателям, за 2019 год средний чек одной покупки в 2019 году несколько снизился. На маркептплейсах Prom.ua, Shafa.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Izi.ua — от 200 до 1000 грн. За год он упал на 7-10%.

    Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду, обувь, технику, электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию. При этом быстрее всего растет спрос на товары для дома, книги, товары для хобби и для автомобилей.

    Результаты исследования показывают, что в 2019 году заметно усилилась конкуренция маркетплейсов с социальными сетями и поисковиками. В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, 65% — на eBay, минуя Google. Аналогичная тенденция и в Украине: доля прямого трафика на Prom — 27%, Rozetka — 35%, ОLX — 49%, AliExpress — 67%.

    Напомним, что недавно на сайте Aliexpress в фильтре по категориям товаров появилась возможность выбирать страну доставки, среди них указана и Украина. Украина, как вариант доставки, появилась и в карточках некоторых товаров, но эта кнопка — пока неактивна.

    АРТУР ЗАЁНЦ

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.