Научные сотрудники Института образования ВШЭ и компании «Яндекс» сошлись во мнении, что выполнение заданий через интернет улучшает качество процесса обучения учащихся.
У участников эксперимента наблюдалось улучшение математической грамотности, особенно это было замечено среди учащихся с низкой успеваемостью.
Около 6 тысяч третьеклассников из Новосибирской области и Алтайского края участвовали в данном эксперименте. Отбор учеников происходил совершенно случайно.
После отбора, всех детей поделили на две группы. Первой группе предстояло выполнить домашние задания при помощи компьютера и других гаджетов (смартфоны, планшеты, электронные книги и т.д), а так же при помощи сервисов Яндекса. А вторая группа должна была сделать все, как обычно, с помощью книг и конспектов. Проверка была по двум предметам: математике и русскому языку. Для обеих групп предоставлялись задания одинакового уровня сложности. Однако после проверки оказалось, что при правильной эксплуатации гаджетов, процесс обучения и восприятия материала проходил гораздо эффективнее.
«Благодаря проведенному эксперименту нам удалось выяснить, что выполнение электронных заданий повышает тягу к получению знаний. Так же нужно отметить, что наибольший рост результатов наблюдался у учащихся со слабой успеваемостью», выразил своё мнение Андрей Захаров — заведующий Международной лабораторией анализа образовательной политики.