Если посмотреть большое количество фото с изображением еды, то она становится не такой вкусной для человека, как она была для него ранее. Об этом идет речь в материале, опубликованном в издании Journal of Consumer Psychology.
Американский исследователь Райан Элдер из Университета Бригама Янга (один из авторов статьи) говорит: «До некоторой степени вы устаете от вкуса еды, даже не съев ее. Это сенсорная усталость, из-за которой вам больше не хочется (связанных с определенным продуктом) вкусовых ощущений».
Элдер со своим коллегой Джеффом Ларсоном разработали исследовательский проект, в котором приняли участие двести тридцать два добровольца. Они должны были просматривать фото еды, оценивая изображения на аппетитность. Шестьдесят участников смотрели изображения разнообразных сладостей (трюфелей, тортов, шоколада), еще шестьдесят участников смотрели фото соленой еды (чипсов, картошки-фри, соленых крендельков).
После этого испытуемых угостили соленым арахисом и попросили оценить, насколько он вкусен. Оказалось, что те участники исследования, которые рассматривали фото с солеными продуктами, посчитали арахис менее вкусным, чем те, кому давали смотреть на сладости.
Стоит отметить, что ранее ученые не исследовали столь интересный эффект восприятия.
Текст:
Л. Шторм