16 февраля 2006 года, впервые за многие годы, состоялось совещание «Проблемы развития пассажирских авиаперевозок и обновления парка региональных самолетов авиакомпаний Украины», инициированное Министерством транспорта и связи Украины и Министерством промышленной политики Украины при участии Госавиаслужбы Украины, государственной самолетостроительной корпорации «Антонов», АНТК им. О.К. Антонова, КиАЗ «Авиант» и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.
Совещание под председательством двух министров началось в Киеве на АНТК им. О.К. Антонова, где руководители и специалисты авиакомпаний смогли ознакомиться с перспективным реактивным региональным лайнером Ан-148, производство которого разворачивается на КиАЗ «Авиант» в кооперации с Воронежским авиазаводом и ХГАПП. Затем участники встречи работников двух отраслей во главе с Министром транспорта и связи Украины Виктором Бондарем прибыли на рейсовом Ан-140 одной из украинских авиакомпаний на ХГАПП, где состоялась презентация самолета Ан-140-100, освоенного в производстве для замены устаревших самолетов Ан-24 и Як-40. Руководители авиакомпаний осмотрели производство новой отечественной авиационной техники, отметив высокий уровень организации труда и значительные заделы, позволяющие быстро выполнить новые заказы на поставки. Завершилась встреча дискуссией о возможных путях обновления парка региональных самолетов в целях увеличения объемов и эффективности воздушных перевозок и содействия развитию транспортной отрасли и экономики Украины в целом.
В Меморандуме, подписанном по итогам встречи, участники отметили, что самолеты Ан-140-100 и Ан-148 соответствуют современным требованиям, предъявляемым к региональным пассажирским лайнерам, и должны стать базовыми машинами при формировании современного парка украинских авиакомпаний. Участники совещания договорились совместно разработать Государственную программу обновления в 2006-2010 годах парка региональных самолетов авиакомпаний Украины воздушными судами отечественного производства. Ключевыми пунктами программы будут:
– создание лизинговой компании, которая обеспечит эффективные лизинговые схемы приобретения и эксплуатации самолетов Ан-140-100 и Ан-148;
– организация центров технического обслуживания новых самолетов и поддержки потребителей;
– разработка новых законодательных инициатив, призванных снизить стоимость лизинга воздушных судов отечественного производства и компенсировать часть затрат авиакомпаний при покупке самолетов, а также создание ряда преференций для авиакомпаний, остановивших свой выбор на отечественной технике.
Уже на следующей неделе состоится первое собрание рабочей группы, в состав которой войдут представители двух министерств, Госавиаслужбы, корпорации «Антонов», АНТК им. О.К. Антонова, КиАЗ «Авиант» и ХГАПП, авиакомпаний «Аэросвит», «Авиакомпания АРП-410», «Аэромост-Харьков», «Луганские авиалинии», «Львовские авиалинии», «Международные авиалинии Украины», «Международная авиакомпания Крым», «Авиакомпания «Мотор-Сич», «Одесские авиалинии», «Украинские Средиземноморские авиалинии», «Урга», а также лизинговой компании «Укртранслизинг», приглашеных к участию в разработке госпрограммы.
Пресс-служба ХГАПП