В китайских морских портах запасы железной руды с 3-4 млн. тонн в середине января увеличились до 37-40 млн. тонн, они приближаются к рекордным отметкам в ожидании установления более высоких контрактных цен.
Значительные накопления – результат стремления местных сталеплавильных заводов накопить достаточно запасов перед установлением исходной цены на 2006 год, 1 апреля, поскольку рост в основном обусловлен долгосрочными поставками на местные заводы.
Ранее, затянувшиеся переговоры по контрактным ценам на железную руду указывали на то, что цены поднимутся намного выше, чем ожидалось, поскольку мировой спрос на железную руду в этом году немного возрастет. Учитывая еще и рост производства стали в Китае, можно понять, насколько сильна позиция шахтеров.
Ранее ожидалось, что рост составит максимум 9%, а теперь речь идет о цифрах 15-25%. Это выразиться в повышении цены почти на 8 долл. США за тонну необработанной стали.
Помимо увеличения запасов железной руды существует проблема накопления товаров во многих китайских портах – и в некоторых случаях ситуация ухудшается.
В Бейлуне – крупнейшем в Китае транзитном порту, через который поставляется железная руда по реке Янцзы – время ожидания загрузки судов возросло до 10 дней минимум.
В Куингдао, провинция Шандонг, время ожидания загрузки судов увеличилось почти до недели.
По предварительным оценкам в порту Куингдао в настоящее время накопилось около 7,8 млн. тонн – грубо на 0,6 млн. тонн больше, чем в предыдущем месяце. Всего в порту можно складировать до 10 млн. тонн железной руды.
В 2005 году Китай импортировал 275,3 млн. тонн железной руды, это на 32,3% больше, чем 208,1 млн. тонн в 2004 году. В 2006 году планируется дополнительно импортировать 50-60 млн. тонн, чтобы удовлетворить растущий спрос производителей чугуна, сообщает Metals Place .
Подготовил Антон Юр,
корреспондент
ELCOMART News
(www.e-news.com.ua)
e-news.com.ua