Тогда как мужчине шлейф аромата дорогих духов придает статусность, женщине он дарит роскошность и магнетизм, маня противоположный пол словно мотыльков к огню. И прекрасная половина человечества вовсю пользуется этой силой парфюма и всевозможных ароматизированных косметических средств, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Воздействие запахов на человеческий мозг бесспорно, особенно когда речь заходит о реакции мужчин на аромат, исходящий от женского тела. И тут у дам выбор чрезвычайно разнообразен: лосьоны для тела, мыла, антиперспиранты, гели для душа с аппетитными и соблазнительными запахами цветов, фруктов, парфюмерных композиций. Но тут следует учесть, что разные запахи производят разный эффект. Подобно нарядам, есть дневные, вечерние ароматы, летние или зимние, легкие и более «тяжелые». Одни из них подходят молоденьким девушкам, другие – сильным, уверенным в себе женщинам, солидным дамам. А какой же аромат при воздействии на обоняние мужчины позволяет женщине выглядеть в его глазах моложе?
На этот вопрос попытались экспериментальным путем ответить сотрудники Чикагского института вкуса и запаха. Для исследования ученые выбрали группу самых простых, базовых, запахов привычных нам плодовых и цветочных культур: лаванды, банана, сладкой мяты, цитрусовых. Их запахи наносили на кожу женщин среднего возраста, после чего мужчины, принимавшие участие в столь любопытном исследовании, должны были назвать предположительный возраст каждой носительницы аромата.
В итоге оказалось, что ни один из предложенных базовых ароматов по силе эффекта не смог конкурировать со свежим цитрусовым, а именно грейпфрутовым, запахом. Несколько капель такого запаха на запястье женщины позволяли ей выглядеть в глазах мужчины моложе в среднем на шесть лет.
Отметим, что женское восприятие таким образом щедро надушенным представителям сильного пола обмануть не удалось: женский мозг парфюмами не одурачить. Практически ни один запах не помог мужчинам-участникам эксперимента восприниматься их оппонентками моложе.
Текст: Е. Скобелева