Глава Государственной службы автомобильных дорог Украины Вадим Гуржос сказал что хочет построить еще одну дорогу в обход Киева.
– Как вы можете прокомментировать ход расследования дела о хищении средств во время строительства трассы Киев - Одесса?
– Все, что сейчас расследует прокуратура, не имеет никакого отношения к дорогам. Ни Счетной палатой, ни Контрольно-ревизионным управлением не выявлено никаких злоупотреблений, связанных со стоимостью этой дороги либо с качеством. Была произведена проверка буквально под микроскопом с пробами и с перемерками. Честь и хвала тем людям, которые строили дорогу – она хорошего качества и построена за небольшие деньги. По средствам эта дорога построена втрое дешевле, чем если бы она строилась в Европе.
По аэрофотосъемке, которая производилась во время строительства, там есть состав преступления, и с этим будет разбираться прокуратура. Но это имеет косвенное отношение к дороге. Это использовалось как инструмент.
– На какой стадии сейчас проект по строительству новой объездной дороги Киева?
– Дорога по глубокому обходу Киева сейчас находится в стадии предпроектных работ, подготовке технико-экономического обоснования. С главой Киевской областной государственной администрации Евгением Жовтяком у нас есть договоренность об этой работе. Это дорога имеет стратегическое значение для Украины, поскольку самое интенсивное движение в Украине по международным транспортным коридорам №5 и 9, которые проходят через Киев. В этом проекте речь идет о том, чтобы дороги Киев - Ковель, Киев - Одесса, Киев - Чоп, Киев- Харьков связать более глубоким кольцом, обойти Киев. Кроме того, сейчас мы вместе с Киевской городской и Киевской областной администрациями начали реконструкцию Жулянского путепровода в районе Жулян, и договорились с Киевской городской администрацией продолжить объездную дорогу до улицы Богатырской.
– Тендер на реконструкцию дороги Чоп - Стрый выиграли зарубежные компании. Могут ли украинские компании претендовать на подобные контракты?
– Тендер проводился по условиям ЕБРР, который имеет 21 условие для предоставления подобных кредитов, и мы не можем их обходить. Компаний, которые могли бы продемонстрировать свою трех- пятилетнюю историю, подтвержденную международными аудиторскими компаниями, на тот момент в Украине не было, хотя есть достаточно много компаний, которые могут на должном уровне выполнить эти работы. Сейчас они начали понимать свою выгоду и стали сотрудничать с аудиторскими компаниями.
– Как будет происходить анонсированная реорганизация вашего ведомства?
– Мы остались единственной страной на постсоветском пространстве, где дороги как государственного, так и местного значения управляются из центра. Мы ведем эту работу в рамках проекта, который реализуем вместе с ЕБРР. Краеугольный камень в том, чтобы бюджетное финансирование на обслуживание местных дорог было передано местным властям.
Катерина Прищепа, газета "ДЕЛО"