Законопроект позволит контролировать движение судов и бороться с контрабандой на расстоянии 24 мили от берега.
Парламент принял в первом чтении законопроект №8361 "О прилегающей зоне Украины", сообщает депутат Верховной Рады Ирина Фриз в Facebook.
"Де-факто этим Законом Украина сможет увеличить территорию контроля на Черном море в два раза", — подчеркнула депутат.
Законопроект поддержали 238 парламентариев.
В пояснительной записке к проекту закона подчеркивается, что сегодня Украина не установила прилегающей зоны. Соответственно, отсутствует и нормативно-правовой акт, который регулировал бы ее правовой статус и режим.
Таким образом, принятие соответствующего закона создаст необходимую правовую базу, которая установит правовой статус и режим прилегающей зоны Украины.
Законопроект позволит расширить контролируемую территорию на море на 12 морских миль (таким образом прилегающая зона составит 24 мили).
В этой 24-мильной зоне, включая внутренние морские воды и ее территориальное море, Украина будет предотвращать нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных правил.
Уполномоченные органы получат право останавливать, задерживать или арестовывать суда под украинским или иностранным флагом и/или членов их экипажей (за исключением военных кораблей и других государственных судов, используемых в некоммерческих целях) в случае, когда судно в прилегающей зоне Украины нарушило или может нарушить законодательство.
Если такое судно пытается скрыться, правоохранительные органы получают право его преследовать. Причем преследование может начаться, когда это судно или одна из его шлюпок находится в прилегающей зоне Украины и получило сигнал "остановиться". К этому следует добавить, что законопроект предусматривает преследование такого судна беспрерывно до его входа в территориальные воды другой страны.
То есть судно-нарушитель можно преследовать также и в нейтральных водах.
Кроме того, у всех судов (кроме военных и Госпогранслужбы) в прилегающей зоне должна быть включена автоматическая идентификационная система (АИС). Ее отключение является основанием для остановки и досмотра судна или преследования его по горячим следам.
"Это позволит установить прозрачность в акватории Черного и Азовского морей, эффективно контролировать движение судов, предотвращать многочисленные факты отключения автоматической идентификационной системы для осуществления нарушителями незаконных мер в закрытых портах Крыма, а также осуществление незаконной перевалки грузов в море в ущерб национальным интересам Украины", — написала Фриз.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua