Это неокупаемая инвестиция.
У аэропорта "Киев" (Жуляны) нет планов по расширению и удлинению взлетно-посадочной полосы (ВПП). Об этом в интервью LIGA.net заявил глава совета директоров аэропорта "Киев" Денис Костржевский.
"Мы провели исследование возможностей увеличения полосы. Такая возможность есть. Но для частного предприятия – это очень дорогая и практически неосуществимая задача", - сказал Костржевский.
По его оценкам ориентировочная стоимость удлинения и упрочнения ВПП - $100 млн.
"Есть проблема с доотведением земельных участков по торцам ВПП. Поскольку земля, находящаяся в нашем пользовании, полностью занята существующей полосой, нам надо с двух сторон доотвести порядка 500 метров земли. Это вопрос городских властей. Если такое вдруг произойдет, понадобится финансирование", - отметил топ-менеджер.
Он добавил, что с точки зрения экономики – это неокупаемая инвестиция. "Во всем мире такие проекты финансируются за государственные или коммунальные деньги. На госфинансирование реконструкции и ремонта аэродрома точно не рассчитывает. Поэтому планов расширять и удлинять полосу у нас нет", - сказал Костржевский.
По его словам, учитывая, что в ближайшее время удлинение и упрочнение ВПП проведено не будет аэропорт "Киев" сможет увеличить пассажиропоток не более чем на 50% – до 2,5 млн пассажиров в год и не более".
Пика по пассажиропотоку мы достигнем в ближайшие 5-7 лет. Это потолок развития аэропорта. А дальше будем работать только над улучшением качества и понижением цен", - сказал Костржевский.
В мае этого года Денис Костржевский заявил, что в ближайшие два-три года необходимо провести капремонт ВПП Жулян с закрытием аэропорта на год. По его словам ВПП эксплуатируется порядка 10 лет и постепенно приходит в негодность.
e-news.com.ua