Велодорожка будет начинаться возле Почтовой площади и пролегать к мосту Патона.
КП "Киевавтодор" объявил тендер на проектирование велодорожки на Набережной. Ее длина — 4,8 км, она начнется возле Почтовой площади и будет пролегать к мосту Патона.
Завершить проектирование велодорожки планируется до 31 декабря 2019 года. Стоимость работ составит 2,3 млн грн.
Предусматривается, что покрытие велодорожки будет из асфальта с разметкой белого цвета (с пиктограммами), а также красного и белого цвета в местах потенциально конфликтных зон.
Также "Киевавтодор" планирует обустроить здесь указатели уличного ориентирования для велосипедистов и сделать резервные каналы для прокладки электрических кабелей и кабелей связи (чтобы не разрывать велодорожки, если возникнет необходимость ремонта).
Прилегающая территория будет озеленена. Рядом с велодорожками обустроят велопарковки и площадки с затенением, где будут отдыхать велосипедисты и пешеходы.
"За" и "против" велодорожки
За комментарием относительно велодорожки Delo.UA обратилось к председателю Ассоциации велосипедистов Киева Богдану Лепявко.
"Это проект "Киевавтодора", в котором проигнорированы предыдущие наработки активистов, опыт велосипедистов и европейская практика. Но хорошо, что этот вопрос поднимается — хоть что-то делается, мы будем пытаться повлиять на процесс. Есть определенный прогресс в коммуникации", — отметил он.
В то же время он отметил два нюанса, связанных со строительством велодорожки на набережной. С одной стороны, она есть на карте в велоконцепции Киева, но как часть одного из веломаршрутов. Ни на Почтовой, ни у моста Патона нет больших жилых массивов или других центров притяжения, откуда / куда люди могут ехать. То есть выходит, что это сама по себе очередная дорожка из ниоткуда в никуда.
"В то же время современные мировые практики развития городских пространств очень ценят водоемы. Не буду вдаваться в подробности, но и пешеходам, и велосипедистам гораздо приятнее двигаться вдоль реки, чем между автодорогой и горой. Но даже несмотря на это, эта велодорожка идет в никуда, и имеет смысл только как часть маршрута с Левого берега", — отмечает Лепявко.
Как известно, 50 млн грн, которые первоначально планировали потратить на развитие велоинфраструктуры города, городские власти поручили передать на ремонт Киевского зоопарка.
Таким образом, строительства велосипедной инфраструктуры и рекреационного веломаршрута "Троещина — Европейская площадь" в 2018 году не предвидится.
Заказчик работ троещинского веломаршрута — КП "Житлобудинвест-УКБ" — предложил передать выделенные средства на реконструкцию Киевского зоопарка.
Напомним, в этом году предполагалось строительство трех веломаршрутов "Виноградарь — Центр" (16,7 км), "Оболонь — Подол — Центр" (13,1 км), "Соломенка — Центр" (7,8 км) и велосипедной дорожки Набережным шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона (5 км). Также часть средств планировали потратить на достройку веломаршрута с Троещины на Европейскую площадь длиной 7,9 км.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua