• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «Газпром» надежен, но Eon поищет другие источники

    Опубликовано: 2006-01-18 09:09:00

    Несмотря на газовый спор между Россией и Украиной, глава крупнейшего в Европе энергетического холдинга Eon Вульф Бернотат будет и дальше делать инвестиции в Россию. Однако он не исключает поставок газа из Ирана и Катара.

    – Если бы вы сейчас строили дом, вы бы проводили газ, ввиду того, что произошло на Украине?

    – Да, так как наше обеспечение газом гарантировано. Тем не менее, газовый спор показал, что обеспеченность поставок не является вопросом само собой разумеющимся. Это был хороший «звоночек», который услышал каждый потребитель.    

    – Одобряете ли вы поступок «Газпрома», который просто перекрыл газовый кран в Украину?

    – Я не могу это ни одобрять, ни критиковать. Это дело поставщиков и их клиентов.

    – Но вы же важный партнер «Газпрома»…

    – Мы всего лишь крупнейший потребитель.

    – И крупнейший иностранный акционер. Более того, ваш коллега по правлению Бергман является членом совета директоров «Газпрома». Вы имели отношение к этому решению?

    – Нет, переговоры с клиентами или страной-потребителем относительно цены ведет менеджмент, а не совет директоров. С долей в 6,5% можно располагать только очень ограниченным влиянием.

    – Но если вы ничего не решаете, зачем же вы держитесь за этот пакет?

    – Это стоящая инвестиция, так как после раскрытия «Газпрома» наша доля стоит более $12 млрд. Это лакомый кусочек, который мы хотим сохранить. Увеличивать же ее сейчас не имеет смысла из-за высокой цены акций «Газпрома».

    – Из-за газового спора бренд «Газпрома» появился в негативных сводках. Сейчас у монополиста проблемы с имиджем.

    – Руководство «Газпрома» уже признало, что изначально последствия спора были неправильно оценены, и теперь старается исправить положение. В странах Восточной Европы стал актуальным вопрос, можно ли полагаться на российский газ. Eon отвечает на этот вопрос утвердительно.   

    – Может ли участие в капитале концерна, который контролируется государством, быть проблемой для имиджа самого Eon?

    – Теоретически этого исключать нельзя. Однако эта опасность невелика. Я не верю, что нам будут приписывать что-либо, на что мы не можем влиять. 

    – То есть, несмотря на газовый спор, «Газпром» – надежный партнер?

    – Да, и это хорошо. Ведь крупнейшие резервы газа находятся в России. Поэтому мы очень заинтересованы инвестировать в российскую добычу. Но на подготовку подобных проектов нужно больше времени, нежели мы рассчитывали. 

    – Какую роль Германия отводит российскому газу?

    – 35% всего импортируемого нашей страной газа идет из России. Я полагаю, что эта доля разумная. Eon сам владеет долей в 30% и получает газ из шести источников. Мы всегда придавали большое значение диверсификации, и будем делать это в дальнейшем.  

    – Есть ли альтернатива «Газпрому»?

    – Вариантом является запланированный газопровод Nabucco, который будет транспортировать газ из Ирана в Европу. Является ли его реализация реальной, пока не известно. Мы проверяем этот вариант.

    – Неужели поставки газа из Ирана могут быть стабильны, учитывая, что эта страна является постоянным объектом критики со стороны мирового сообщества?

    – Нельзя игнорировать тот факт, что Иран располагает вторыми по величине запасами газа в мире. Рано или поздно он должен найти свой рынок. Есть целый ряд стран, политические сомнения которых намного меньше, чем наши, либо американские. Однако вопрос реализации проектов в Иране скользкий. Те не менее, необходимо хотя бы попробовать. Кроме этого, мы ведем переговоры с Катаром, который располагает третьими в мире по величине резервами.    

    – Может ли сжиженный газ, транспортируемый на кораблях, конкурировать с российским в среднесрочной перспективе?

    – Такой газ всегда обходится дороже, чем из трубы, однако уже настолько конкурентоспособен, что может дополнять наше снабжение. Поэтому Eon очень заинтересован в этом рынке, причем во всех его этапах – от добычи и сжижения до терминальной перегрузки. Мы хотим построить терминал в Вильгельмсхафене.

    Марселло Берни, Юрген Флаугер, газета "ДЕЛО"










    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.