• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Mail.Ru меняет Google на Яндекс

    Опубликовано: 2006-01-17 11:35:00

    Два крупнейших портала российского Интернета - Mail.Ru и "Яндекс" - договорились о стратегическом партнерстве в области поисковых технологий и контекстной рекламы. Теперь на сайте ведущего почтового сервиса Рунета вместо поискового механизма Google будет использоваться поисковик "Яндекс". Соответственно, Mail.Ru будет размещать в результатах поиска контекстную рекламу фирменного сервиса Яндекс.Директ вместо использовавшегося ранее аналогичного сервиса "Бегун".

    Поиск Mail.Ru начал работать через поиск "Яндекса" еще в декабре 2005 г., когда истек контракт с Google. Официальное сообщение о переходе было сделано только сейчас. Согласно заявлению компаний, руководством Mail.Ru были изучены все существующие конкурентоспособные предложения в этой области. В качестве потенциальных партнеров рассматривались несколько крупных российских и зарубежных поисковых систем, в том числе и прежний поставщик.

    "Решение о выборе "Яндекса" в качестве партнера, предоставляющего систему продажи контекстной рекламы, а также поисковое решение, было принято исходя из совокупности многих факторов, - говорит генеральный директор компании Mail.Ru Дмитрий Гришин. - С одной стороны - это  возможность предложить пользователям портала качественный поисковый механизм, адаптированный для русскоязычных пользователей; с другой - за счет этого сотрудничества мы планируем значительно повысить наши доходы от продажи контекстной рекламы".

    История с поисковиками для Mail.Ru полна драматизма и неожиданных поворотов. Лет 5-6 назад, на заре становления Mail.Ru компания еще только определялась со своей ориентацией в отношении поисковой системы. Было время, когда одновременно использовался движок "Рамблер" (для поиска в Интернете) и "Яндекс" (при поиске по каталогу List.Mail.Ru). В 2001 г. случился конфликт - "Яндекс" обвинил Mail.Ru  в нарушении лицензионного соглашения на использование бесплатного движка Яндекс.Site. В ответ последовали извинения и полный переход Mail.Ru на "Рамблер".

    Дружба с "Рамблером" продолжалась до лета 2003 г. Дело в том, что Mail.Ru мечтал размещать в результатах поиска контекстную рекламу - весьма эффективный дополнительный инструмент получения дохода. Однако "Рамблер" этого делать не разрешал, стремясь сохранить непорочность "чистого" поиска в глазах пользователей. В итоге "Рамблер" был покинут Mail.Ru, а на вооружение взят мировой лидер среди поисковиков - Google, который против сторонней контекстной рекламы на малозначительном российском рынке не возражал. При этом был заключен контракт с пионером отечественной контентной рекламы - сервисом "Бегун".

    Этот этап истории также омрачился если не конфликтом, то, во всяком случае, неприязненными отношениями все с тем же "Яндексом". Свой переход с "Рамблера" на Google Mail.Ru сопроводила рекламной кампанией, в которой новый поиск на Mail.Ru сравнивался с поиском на Яндексе, не в пользу последнего. В рекламе утверждалось, что теперь Mail.Ru выдает больше результатов, чем Яндекс, поскольку ищет по всему Интернету на всех языках и т.п. Хотя эти данные были вполне корректны, со стороны "Яндекса" и СМИ раздались обвинения в незаконности и неэтичности подобных сравнений. Ответом было открытое послание Mail.Ru с опровержением и обоснованием своей позиции.

    Далее, казалось бы, все шло хорошо, но под этот Новый Год, когда истекло лицензионное соглашение с Google, Mail.Ru совершенно неожиданно, в том числе и для "Бегуна", решила подружиться с "Яндексом", сделав его стратегическим партнером.      

    Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская рассказала ComNews, что ничего революционного в поисковике "Яндекса" за прошедшие два года не случилось. Идет постепенное планомерное наращивание основных показателей - скорости, объемов, релевантности и т.д.

    Согласно приводимой на Mail.ru и "Яндексе" статистике, сейчас по числу поисковых запросов Mail.ru уступает "Яндексу" примерно в 10 раз. Елена Колмановская полагает, что это соотношение вряд ли изменится. Для подавляющего большинства пользователей разница в результатах поиска "Яндексом" и Google малоощутима.

    Директор по маркетингу и PR Холдинга Mail.Ru Анна Артамонова так объясняет позицию своей компании: "В рекламе отражаются преимущества продукта, это очевидно. Вместе с тем, у конкурирующих продуктов помимо преимуществ всегда есть и свои недостатки, идеальных продуктов не бывает, иначе не было бы и конкуренции. У поискового механизма "Яндекса" есть неоспоримые преимущества, они заключаются в более тонкой настройке под русскоязычные запросы, а это немаловажный фактор для российского пользователя".

    При этом Анна Артамонова отметила, что при принятии решения решающим аргументом стали более выгодные предложения "Яндекса" по контекстной рекламе: "Мы довольны работой с "Бегуном", но "Яндекс" смог предложить нам более выгодные условия, то есть комплекс - поиск плюс продажа контекста. Благодаря этому сотрудничеству мы планируем увеличить свои доходы в этой области".

    Руководитель "Бегуна" Алексей Басов, отметил, что уход "Бегуна" с поискового сайта Mail.ru, безусловно, досадное обстоятельство, но отнюдь не трагическое. Среди всего массива площадок, где размещается контекстная реклама "Бегуна", доля Mail.ru не была принципиальной. Более того, "Бегун" ушел лишь с поисковика Mail.ru, оставшись на страницах прочих ее проектов. 

    Конкурентное преимущество, или компенсация, "Бегуна" как раз состоит в развитом механизме работы с любыми партнерскими площадками, не обязательно поисковиками. В то время как Яндекс.Директ в основном замкнут на свой поисковик, популярность которого, тем не менее, с лихвой компенсирует данное ограничение.

    На текущий момент в Mail.Ru считают, что по числу поисковых запросов портал делит 3 место в России с самим Google, уступая лишь "Яндексу" и "Рамблеру".

    Досье ComNews

    Ежемесячная аудитория проектов интернет-холдинга Mail.Ru составляет -  более 15 млн пользователей или 80 % от всей аудитории русскоязычного Интернета. Среди проектов холдинга: крупнейшая в России веб-почта  Mail.Ru, поисковый сервис Поиск@Mail.Ru, старейший каталог рунета - Каталог@Mail.Ru (бывший List.ru), аукцион Molotok.ru, торговый портал Torg.ru, сервис е-mail-рассылок Content@Mail.Ru, сервисы знакомств и общения Знакомства@Mail.Ru и Чаты@Mail.Ru, тематические информационные проекты Новости@Mail.Ru, Афиша@Mail.Ru,  и ряд других.

    Вячеслав Ансимов

    СomNews.ru

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.