Ни для кого не сюрприз, что ходьба пешком или езда на велосипеде полезнее для здоровья, чем поездки на автомобиле, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Но до последнего времени ученые не сравнивали здоровье тех, кто ездит на работу на собственном автомобиле, и пассажиров общественного транспорта.
Исследование, проведенное командой ученых из Лондонской школы гигиены и тропической медицины вместе с коллегами из Университетского колледжа Лондона, нашло ответ на этот вопрос.
Предыдущие исследования проиллюстрировали пользу дополнительной физической активности для массы тела и сердечного здоровья. Но раньше ученые во многом опирались на сообщения самих пациентов, а они могли быть необъективными. В этот раз ученые попытались избежать таких ограничений.
Исследование, опубликованное в BMJ, анализировало массу тела (ИМТ) и процент жира в теле участников. Эти показатели объективны и являются маркерами ожирения.
Результаты последней работы могут оказать большое влияние на политику в области транспорта и здоровья, в особенности в США, где 86% работников пользуются собственным автомобильным транспортом.
Ожирение – серьезная проблема для США, где им страдает более 1/3 взрослого населения. Многие из ведущих причин смерти, такие как инсульт и инфаркт, ассоциируются с ожирением. А годовые медицинские расходы американца с ожирением в среднем на 1429$ выше, чем у американца с нормальным весом.
Анализ новых данных
Исследователи проанализировали данные британского исследования United Kingdom Household Longitudinal Study – крупнейшего национального репрезентативного источника данных. Всего они включили 7534 измерения массы тела и 7424 измерения процента жира в теле у мужчин и женщин.
Участники исследования добирались на работу следующим образом:
•Частный транспорт: 76% мужчин и 72% женщин
•Общественный транспорт: 10% мужчин и 11% женщин
•Пешком или на велосипеде: 14% мужчин и 11% женщин
Ученые обнаружили, что участники, которые ездили на работу общественным транспортом, имели значительно меньший средний индекс массы тела и процент жира в теле по сравнению с теми, кто пользовался частным транспортом.
Мужчины, которые пользовались общественным транспортом, имели ИМТ в среднем на 1 балл меньше – эта разница соответствует примерно 7 фунтам (3,5 кг) веса. Для женщин разница составляла 0,7 балла ИМТ, или 5,5 фунтов (2,5 кг).
Разница между людьми, которые пользуются разным транспортом, была обнаружена и в проценте жира в теле. Эти различия оставались значимыми даже после добавления в анализ таких факторов, как возраст участников, имеющиеся заболевания и физическая активность на рабочем месте.
Из последнего можно сделать еще один вывод: неважно, чем вы будете заниматься на работе, но добираться на работу лучше общественным транспортом, а еще лучше – пешком или на велосипеде.
По словам ученых, выявленные различия представляют «большие возможности для активной профилактики избыточной массы тела и ожирения у жителей развитых стран».
Путь к хорошему здоровью
В исследовании использовался надежный источник данных и объективные индикаторы. Тем не менее, оно ограничено отсутствием анализа рациона участников и тем, что о поездках на работу участники сообщали сами при заполнении опросников. Не учитывалось перемещение участников разными видами транспорта (иногда машиной, иногда пешком). И, наконец, обсервационные исследования не могут доказать причинно-следственную связь.
В сопроводительной статье ученые из Имперского колледжа Лондона пишут, что «польза общественного транспорта связана с необходимостью часто ходить и ожидать транспорт на остановке, а это – дополнительная физическая активность».
Это в очередной раз указывает нам на то, чего так не хватает современному человеку для улучшения здоровья. К сожалению, процент владельцев частных автомобилей в 20 веке рос пропорционально уменьшению физической активности людей.
Хотите начать свой путь к здоровью и долголетию? Не занимайтесь экзотическими диетами и биодобавками – начните с малого.