• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Жалобы пациентов приводят к депрессии у врачей

    Опубликовано: 2017-12-15 11:24:42

    Процедура рассмотрения органами здравоохранения жалоб на врачей ассоциируется с тяжелой депрессией, тревожностью и появлением суицидальных мыслей у последних.

    Об этом свидетельствуют результаты масштабных исследований, проведенных в США и Великобритании.

    Кросс-секционное исследование, которое включало почти 8 000 врачей из Соединенного Королевства, показало, что 16,9% участников, на которых недавно подали жалобу, испытывают среднюю или тяжелую депрессию по сравнению с 9,5% их коллег, которые не попали в подобную ситуацию.

    Повышенная тревожность отмечалась в 15% и в 7,3% случаев соответственно.

    Врачи, на которых недавно были поданы жалобы, в 2 раза остальных чаще сообщают, что в последнее время задумывались о том, чтобы свести счеты с жизнью или нанести себе какой-либо другой физический ущерб.

    Кроме того, 82-89% всех опрошенных специалистов сегодня перестраховываются в своей практике, защищая себя от неправильного выписывания лекарств и других распространенных врачебных ошибок. Эта ситуация приводит к тому, что уже 43-50% британских врачей попросту избегают пациентов высокого риска, стараясь «сплавить» их своим коллегам.

    Не лучше дела обстоят и в другой стране, где жаловаться на врачей – занятие популярное, и порой даже прибыльное. Речь идет о Соединенных Штатах.

    Проведенный в 2011 году опрос 7 000 американских врачей, результаты которого были опубликованы в Journal of the American College Of Surgeons, продемонстрировал, что врачи, на которых недавно подали жалобы, больше других подвержены эмоциональному выгоранию, депрессии и суицидальным мыслям.

    В 2012 году еще одно исследование, проведенное сотрудниками General Hospital Psychiatry, выявило, что профессиональный стресс – это ведущая причина высокого уровня самоубийств среди американских врачей.

    «Самое печальное, что мы видим – это высокий уровень перестраховок в повседневной практике британских врачей. Я думаю, что то же самое происходит и в Соединенных Штатах. Конечно, рассмотрение жалоб – это важное условие для защиты прав пациентов. Но если вы посмотрите на популярность разного рода перестраховок у врачей, то поймете, что это не в лучших интересах пациентов», - делится своими мыслями доктор Том Борн (Tom Bourne), преподаватель Имперского колледжа Лондона и соавтор одного из исследований.

    Доктор Борн пришел к естественному выводу, что у врачей, которые получили жалобы от пациентов (особенно с серьезными последствиями), депрессия и повышенная тревожность могут стать постоянными спутниками их практики. Это, по мнению ученого, может привести к тому, что специалисты будут стараться постоянно и неуклонно соблюдать формальности, даже если это не на пользу больному. Кроме того, сам процесс рассмотрения жалоб компетентными органами в этих странах организован так, что сопровождается сильным стрессом для врача, независимо от его вины и результатов рассмотрения.

    medbe.ru

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.