Жалобы пациентов приводят к депрессии у врачей

15 дек, 11:24

Процедура рассмотрения органами здравоохранения жалоб на врачей ассоциируется с тяжелой депрессией, тревожностью и появлением суицидальных мыслей у последних.

Об этом свидетельствуют результаты масштабных исследований, проведенных в США и Великобритании.

Кросс-секционное исследование, которое включало почти 8 000 врачей из Соединенного Королевства, показало, что 16,9% участников, на которых недавно подали жалобу, испытывают среднюю или тяжелую депрессию по сравнению с 9,5% их коллег, которые не попали в подобную ситуацию.

Повышенная тревожность отмечалась в 15% и в 7,3% случаев соответственно.

Врачи, на которых недавно были поданы жалобы, в 2 раза остальных чаще сообщают, что в последнее время задумывались о том, чтобы свести счеты с жизнью или нанести себе какой-либо другой физический ущерб.

Кроме того, 82-89% всех опрошенных специалистов сегодня перестраховываются в своей практике, защищая себя от неправильного выписывания лекарств и других распространенных врачебных ошибок. Эта ситуация приводит к тому, что уже 43-50% британских врачей попросту избегают пациентов высокого риска, стараясь «сплавить» их своим коллегам.

Не лучше дела обстоят и в другой стране, где жаловаться на врачей – занятие популярное, и порой даже прибыльное. Речь идет о Соединенных Штатах.

Проведенный в 2011 году опрос 7 000 американских врачей, результаты которого были опубликованы в Journal of the American College Of Surgeons, продемонстрировал, что врачи, на которых недавно подали жалобы, больше других подвержены эмоциональному выгоранию, депрессии и суицидальным мыслям.

В 2012 году еще одно исследование, проведенное сотрудниками General Hospital Psychiatry, выявило, что профессиональный стресс – это ведущая причина высокого уровня самоубийств среди американских врачей.

«Самое печальное, что мы видим – это высокий уровень перестраховок в повседневной практике британских врачей. Я думаю, что то же самое происходит и в Соединенных Штатах. Конечно, рассмотрение жалоб – это важное условие для защиты прав пациентов. Но если вы посмотрите на популярность разного рода перестраховок у врачей, то поймете, что это не в лучших интересах пациентов», - делится своими мыслями доктор Том Борн (Tom Bourne), преподаватель Имперского колледжа Лондона и соавтор одного из исследований.

Доктор Борн пришел к естественному выводу, что у врачей, которые получили жалобы от пациентов (особенно с серьезными последствиями), депрессия и повышенная тревожность могут стать постоянными спутниками их практики. Это, по мнению ученого, может привести к тому, что специалисты будут стараться постоянно и неуклонно соблюдать формальности, даже если это не на пользу больному. Кроме того, сам процесс рассмотрения жалоб компетентными органами в этих странах организован так, что сопровождается сильным стрессом для врача, независимо от его вины и результатов рассмотрения.

medbe.ru


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/428184.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua