• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Быстрые займы: особенности предоставления на примере Эстонии и Украины

    Опубликовано: 2017-07-18 14:20:26

    За последние годы перечень финансовых услуг и продуктов, предоставляемых на территории Украины и Эстонии, стал примерно одинаковым. Поэтому население Украины, как и население Эстонии, может воспользоваться услугами организаций, предоставляющих быстрые займы.

    Быстрые кредиты, предоставляемые в Эстонии

    Быстрые кредиты пользуются популярностью у населения Эстонии. На сегодняшний день достаточно много компаний готовы предложить своим клиентам такой продукт. С каждым годом все популярнее становятся смс-кредиты (kiirlaenud), зачастую такой продукт готовы предложить компании, которые являются филиалами или представительствами фирм, зарегистрированных за пределами Эстонии. На этом рынке стоимость быстрых кредитов превышает стоимость кредитов, предоставляемых банковскими учреждениями примерно на 5%. При несвоевременной оплате процентная ставка может вырасти до 30%, но не более. Так, существуют ограничения на законодательном уровне, которые вступили в силу в 2015-м и ограничили возможность повышения процентной ставки по такого рода кредитам.

    Эстонское законодательство регулирует работу данных учреждений, поэтому они должны проверять уровень платежеспособности своих клиентов до момента предоставления им заемных средств. Такие организации не имеют права выпускать рекламу, побуждающую к импульсивным действиям в отношении получения быстрых кредитов. На государственном уровне в 2015 году было принято решение признать недействительными все кредиты, которые предусматривали выдачу средств под чрезмерно высокие проценты.

    Сегодня все организации, предоставляющие быстрые кредиты, должны в обязательном порядке получить лицензию на осуществление такого рода деятельности.

    Быстрые кредиты, которые выдаются на территории Украины

    В сравнении с Эстонией ситуация в Украине обстоит несколько хуже. На данный момент нет законодательной базы, которая бы четко регламентировала работу таких организаций. Они могут осуществлять свою деятельность на территории Украины без обязательного лицензирования, что не дает возможности обезопасить граждан от мошенников, которые часто используют данный вид услуг в своих схемах.

    На территории Украины быстрые займы предоставляются по паспорту и идентификационному коду. Зачастую такие организации не проводят проверку платежеспособности граждан, а попросту верят им на слово, что несет за собой высокие риски банкротства физических лиц.

    Подписывая договор о предоставлении быстрых кредитов, многие украинцы не вчитываются в его содержание. А ведь в большинстве таких договоров сказано о необходимости оплаты дополнительных комиссий. В них же указан и заоблачный размер процентных ставок, которые необходимо оплатить в случае возникновения просрочки по кредиту. В итоге получается, что каждый гражданин должен проявлять бдительность и самостоятельно решать для себя вопрос необходимости и законности получения такого рода кредита. Причем пропустив пункт о дополнительных комиссиях и завышенных процентах, и подписав такой договор, он фактически соглашается на эти условия.

    После рассмотрения ситуации с быстрыми кредитами в Эстонии и Украины можно смело сказать, что Украина движется по пути, который уже прошла Эстония примерно 10-15 лет тому назад. Поэтому теперь украинцам стоит ожидать реформ, регулирующих работу организаций, предоставляющих такого рода кредиты. Реформы могли бы обезопасить граждан и защитить от мошенничества в этой сфере кредитования.

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.