Люди менее склонны тратить деньги, если у них в кошельке купюры крупного достоинства, считают исследователи.
Ученые провели эксперимент, который показал, что покупатели легче расстаются с наличностью, если в их кошельке лежат, например, 100 долларов мелкими купюрами, а не одной бумажкой. Причиной является то, что многие считают крупные купюры более "неприкосновенными" по сравнению с мелкими, считают специалисты.
Кроме того, покупатели опасаются, что, разменяв банкноту, они не смогут остановиться и потратят остальное. Чтобы разменять 100 долларов, надо преодолеть психологический барьер, которого нет при трате более мелких денег, а после его преодоления происходит как бы прорыв плотины, и люди тратят больше денег, объяснили психологи.
Например, в рамках одного из экспериментов исследователи дали 89 студентам кафедры предпринимательства Калифорнийского университета в Беркли и университета Мэриленда по одному доллару. Студентам сказали, что они могут сэкономить деньги или купить на них конфеты. Примерно половине студентов дали долларовые купюры, и еще половине дали по четыре монетки по 25 центов. Деньги потратили 26% студентов, получивших бумажную купюру, и 63% студентов, получивших монеты. При этом, решившись на траты, обладатели бумажных купюр делали больше покупок.
e-news.com.ua