Главным предназначением аптеки является неполучение выгоды от продаж, она обязана обеспечивать население медикаментами хорошего качества. Каждый покупатель должен иметь возможность найти лекарство в аптеке по доступной цене, и при этом, не пересекая весь город в его поисках.
На данное время функционирует большое количество аптек, которые составляют немалую конкуренцию друг другу, подчас можно увидеть 2-4 разных аптеки в одном месте, стоящих рядом. Такое обилие спровоцировало и положительные моменты: владельцы начали использовать маркетинг, изучать потребности населения, расширять предлагаемый ассортимент, использовать рекламу.
Привлечение клиентов
Предприниматели стали больше внимания уделять ценовой политике, делать ассортимент качественным, и следить за поддержанием товара в наличии, его сроками. Изменения произошли не только для лекарственных средств, но и для витаминов, БАДов, товаров для детского и диетического питания, добавок, гигиенических принадлежностей, косметических препаратов, техники медицинского характера.
Чтобы привлечь клиентов, важны все составляющие работы, в том числе и уровень обслуживания, спектр услуг, качество товаров, актуальные цены. Методики анализа ассортимента сейчас используются очень широко, ведь только соответствующие спросу товары и лекарства, смогут обеспечить популярность заведения. Большинство аптек регулярно проверяет запасы товара ежедневно либо раз в неделю, иногда этот процесс автоматизирован, но чаще это производится только лишь при помощи визуального осмотра. В первую очередь производится заказ или закупка самых востребованных товаров, дающих большую долю прибыли.
Нововведения
С развитием сети интернет многие магазины и услуги стали предлагать и с помощью собственных страничек, сайтов. Сейчас продажа лекарств через интернет не допускается, но отдельные сети аптек нашли свой способ сделать покупки более удобными для своих клиентов. Аптека Алго-Фарм, к примеру, имеет свой сайт, где можно заранее узнать, какие виды лекарственных средств есть в наличии. Кроме этого, возможно бронирование необходимых позиций. Простая на первый взгляд возможность позволяет в значительной мере сэкономить время для покупателей. Они могут быть уверены, что нужные медикаменты будут их ждать, необходимо только приехать в саму аптеку. Обеспечивая максимально комфортные условия для покупок, аптечные сети стараются идти в ногу со временем.