• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украинский рынок витаминов

    Опубликовано: 2005-02-08 17:36:37
    Рост рынка витаминов в Украине за три квартала 2004 года составил 17%, в то время как рынок в целом вырос на 13% Таким образом, рынок витаминов рос в течение девяти месяцев 2004 года на 30% быстрее остального аптечного рынка Украины. Всего за 9 месяцев через аптеки Украины было продано витаминов на общую сумму в 27,6 млн долларов в оптовых ценах (37 млн долларов в розничных ценах) или 4,7% от общего объема аптечных продаж лекарственных средств в стране за аналогичный период. Таковы данные исследования украинского рынка, представленные российской компанией RMBC (группа компаний "Ремедиум"). Предметом анализа стал рынок готовых витаминных препаратов, которые были реализованы через аптечную сеть. По данным RMBC, на украинском рынке витаминов доминируют препараты со средней розничной ценой от 2,11 до 6,2 доллара. Лидирующее положение данного сегмента определяется его "импортной" составляющей (в этом ценовом сегменте реализуется 58% импортируемых препаратов). В структуре аптечных продаж отечественных витаминов спрос смещен в сторону наиболее дешевых препаратов - 44% продаж отечественных витаминных препаратов осуществляется в ценовом сегменте до 0,4 доллара. По словам генерального директора RMBC Марии Денисовой, рынок витаминов в Украине повторяет тенденцию фармацевтического рынка - переход на более дорогостоящие препараты. "Но продажи дорогих витаминных комплексов растут быстрее продаж лекарств ввиду безрецептурного характера большинства препаратов сегмента, высокой активности производителей (реклама, пропаганда, работа с медицинскими представителями) и пропаганде здорового образа жизни", - сказала она. Среди торговых наименований в Украине лидируют:
    - "Аскорбиновая кислота (витамин С)" - 6,7% рынка;
    - "Дуовит" (6,1%);
    - "Магне Б6" (6%);
    - "Прегнавит" (3,9%);
    - "Аевит" (3,8%);
    - "Витамин С апельсиновый" (3,8%);
    - "Супрадин" (3,6%);
    - "Витрум" (3,4%);
    - "Биовиталь" (3,2%);
    - "Ундевит" (3%).
    . "Если сравнить ТОП10 торговых наименований за 9 месяцев 2004 и 2003 годов, мы увидим рост позиций таких "западных" витаминных комплексов как "Магне Б6", "Супрадин", "Витрум", "Биовиталь". Доли более традиционных марок снижаются, среди них "Аскорбиновая кислота", "Ундевит", "Аевит", "Ревит". Отдельно нужно отметить увеличение продаж поливитаминных комплексов и витаминно-минеральных комплексов", - отмечает генеральный директор RMBC. Крупнейшими производителями по объему аптечных продаж витаминов за девять месяцев 2004 года являются "Киевский витаминный завод" (11,5%), KRKA (10%) и "Unipharm Inc" (8,4%). Лидерство также удерживают F.Hoffmann-La Roche Ltd. (7,1%) и Ferrosan (6,3%). Во второй пятерке лидеров укрепились Sanofi-Synthelabo (6%), концерн "Стирол" (4%), ratiopharm (3,9%), Wyeth-Whitehall (2,8%) и Sagmel Inc. (2,7%). По оценкам экспертов RMBC, постепенное насыщение рынка произойдет и в Украине, хотя в ближайшее время можно ожидать продолжение роста доли сегмента более дорогих витаминов. "Большое количество иностранных марок на аптечном рынке Украины говорит о некотором количественном насыщении сегмента, поэтому дальнейший его рост будет более связан с качественным изменением спроса. В этой связи, перспективы иностранных производителей витаминов по увеличению своей доли в сегменте видятся очевидными, но зависят от активности отечественных компаний в направлении развития ассортимента современных поливитаминных и витаминно-минеральных комплексов", - утверждает Мария Денисова.
    Источник: Корреспондент e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.