Компания DuPont Automotive постоянно изучает общественное мнение относительно автомобильных цветов. Очередной опрос показал, что серебристый пока в моде, а сразу за ним в мировом «топ-файв» идут белый, серый, синий и черный.
На разных мировых рынках предпочтения по цветам меняются во всем – кроме серебристого. Самая богатая и яркая палитра оказалась у американцев. Европейцы же более сдержанны – они предпочитают нейтральные цвета типа серебристого, серого и черного. Японцы отдают свои голоса белому цвету – на него приходятся 70 новых машин, но и они не брезгуют серебристым. Немцы никогда не выбирают бежевый, потому что такого цвета у них такси. По этой же причине ньюйоркцы не любят желтый.
Производители постоянно ищут новые оттенки для привлечения публики – и не без оснований. Согласно исследованию, 39 процентов американцев будут искать другую машину, если та, которую они выбрали, не продается в желаемом цвете. При этом цвет влияет и на будущее машины. Черные авто хорошо продаются, будучи новыми, но подержанные берут плохо, - на них очень заметны мелкие царапины и прочие внешние дефекты.
Кроме того, как выяснили специалисты компании, серебристый наиболее популярен на дорогих авто, красный обычен для Corvette и других спортивных машин. Люди старшего возраста предпочитают фиолетовый, желтый и другие выделяющиеся в толпе цвета. Также выбор цвета напрямую связан с модой. Цвета, которых было больше всего, к примеру, на Неделе Высокой Моды в Париже, скорее всего будут выбором покупателей автомобилей несколько месяцев спустя.
По прогнозам, в ближайшие годы серебристый отдаст свои позиции, если только производители не изобретут новых красивых оттенков. Синие тона наоборот станут более модными, как и зеленые.
Autonews
e-news.com.ua