В марте 2016 года стали известны победители первой Национальной премии по клиентскому сервису на рынке почтовой логистики и курьерской доставки Delivery Service Awards (DSA). По итогам всех этапов проекта (оценка обслуживания в отделениях, при курьерской доставке и аудита телефонного сервиса) первое место в рейтинге разделили компании «Нова Пошта» и DHL Express Украина. На втором и третьем месте, соответственно, Ин Тайм и Автолюкс, в пятерку лидеров также вошли Деливери и Мист Экспресс. Всего в проекте оценивались 10 почтово-логистических операторов и 12 компаний-служб курьерской доставки.
Премия Delivery Service Awards – это новый проект Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ), созданный с целью выработки стандартов работы и повышения качества обслуживания персоналом курьерских служб и почтово-логистических операторов. Проект планируется проводить ежегодно, отслеживая таким образом выполнение компаниями общепринятых стандартов сервиса на рынке, а также прогресс компаний в этом направлении.
«Критерии для оценки разрабатывались на протяжении нескольких месяцев в процессе обсуждения Экспертным советом, в который вошли представители ведущих почтово-логистических операторов и курьерских служб, а также независимые эксперты. Специфика работы каждой компании-участника позволила нам коллегиально определить рыночные стандарты. Конечно же, в ходе проекта всплыли многие нюансы, которые мы обязательно учтем в следующем году. В целом считаю, что результаты очень полезны и полученные данные необходимо учитывать почтово-логистическим компаниям при проведении своих внутренних аудитов», - говорит Татьяна Чичика, руководитель отдела маркетинга компании "Ин Тайм".
Проект проходил с октября по февраль в три этапа. Сначала исследователями центра DirectIntelligence и другими экспертами рынка по методике клуба HotSkills при УАДМ было оценено 126 звонков на качество телефонного сервиса. С результатами можно ознакомиться по ссылке. Далее тайные покупатели из компании 4Service осуществили 60 визитов в киевские и одесские отделения почтовых логистов для отправления и получения посылок, а также провели 66 курьерских доставок. В итоговых рейтингах учитывались как оценки тайных покупателей, так и представителей Экспертного совета.
Важность правильного оценивания клиентского сервиса подчеркивает в своем комментарии Елена Лакатош, генеральный директор компании «Деливери»: «Качество обслуживания клиентов постоянно находится в поле зрения нашей компании. Именно поэтому мы отслеживаем и показываем клиентам NPS (индекс потребительской лояльности) и CSI (индекс потребительской удовлетворённости) ежеквартально. Однако, на рынке игроки оценивают свой клиентский сервис по-разному, каждый по своей методике, что препятствует возможности клиенту сравнить сервис компаний между собой. Считаю, что такой проект, как Delivery Service Awards, позволит выработать единую шкалу оценки качества обслуживания и единые стандарты для отрасли».
Согласно аналитическому отчету, средний уровень клиентского сервиса по 100-бальной шкале равен 72 баллам среди почтово-логистических операторов и 70 баллам среди служб курьерской доставки.
По итогам оценки сервиса при отправлении и получении посылок наилучший результат показала компания Нова пошта (83,67 балла), при получении – DHL Express Украина (83,50 балла). Такие результаты обе компании получили благодаря высокому уровню выполнения временных стандартов доставки, внешнего вида сотрудников и отделений, заполнению операторами (а не клиентами) квитанций, предложению дополнительной упаковки при отправлении хрупкого груза и пр.
«Клиенты становятся более требовательными (и это отлично!), их ожидания к сервис-провайдерам возрастают. Причем, как в отношении автоматизации, технологической составляющей, так и в отношении поведения сотрудников, - говорит начальник департамента обслуживания клиентов DHL Express Украина Анна Крикливая. – Мы наблюдаем интересную тенденцию – ошибки, вызванные работой компьютерных систем, приложений, транспорта клиенты прощают легче, чем ошибки, связанные с «человеческим фактором». Поэтому мы уделяем много внимания поддержанию хорошего уровня сервиса в нашей компании».
Результаты проекта показали, что самые клиентоориентированные курьеры работают в компаниях «Нова пошта» (87,33 балла) и «Курьерская служба доставки» (87,00 балла). Напомним, по итогам первого этапа проекта DSA, а именно оценки телефонного сервиса, первое место заняла компания SAT, набрав 82 балла.
Лучше всего игроки рынка справились с временными стандартами – компании на 92% выполнили установленные стандарты отправления посылок. Однако, базовые навыки общения (приветствие, прощание и благодарность за заказ) для многих представителей рынка все еще являются проблемной зоной.
При оценке сервиса курьерской доставки наилучшие результаты службы курьерской доставки показали в блоке «Ключевые критерии» (согласование времени прибытия, время обслуживания, наличие сдачи, компетентность курьера и пр.) и в блоке «Стиль общения» (по 73% для каждого блока). Немного хуже обстоят дела с корпоративным стилем и внешним видом курьеров (61%).
В перспективе организаторы планируют расширять количество тестовых визитов и географию проекта, а также совершенствовать методологию. Так, одним из направлений развития проекта является разработка критериев для оценки грузовых отделений, так как на рынке присутствуют игроки, специализирующиеся на пересылке крупногабаритных, грузовых и нестандартных посылок. Критерии оценки в этом году были рассчитаны, в основном, на отделения, отправляющие посылки массой до 30 кг, и поэтому таким компаниям, как «Деливери» и SAT было сложнее выполнить стандарты, особенно по внешнему виду отделений.
«Проект DSA проводился впервые, и при формировании критериев на Экспертном совете мы много раз обсуждали необходимость деления рынка на сегменты - курьерская доставка документов и небольших посылок, пересылка посылок до 30 кг, отправка тяжелых и неформатных грузов. Я думаю, что в следующем году методология будет адаптирована под все сегменты рынка. Мы благодарны УАДМ за то, что они взялись за такой сложный и неподъемный проект. Уверена, что в дальнейшем он будет доработан и станет одним из главных критериев оценки сервиса компаний на рынке почтовой логистики,» - прокомментировала Галина Штоколенко, руководитель отдела маркетинга компании SAT.
С развитием рынка электронной коммерции в Украине, растет и рынок почтовой логистики и курьерской доставки. И, что самое приятное, многие игроки этого рынка уже сегодня понимают важность качественного клиентского сервиса и занимаются его развитием. Таким образом, Премия DSA является для многих хорошим стимулом для улучшения своих услуг с точки зрения обслуживания.
|
Новости рубрики:
Ukrposhta introduces new requirements for the packaging of shipments: important details for customers
Kiedy 5G pojawi się na Ukrainie: plany i wyzwania operatorów Na Ukrainie wprowadzana jest nowa technologia Wi-Fi 6E zapewniająca szybszy Internet In Lviv, mobile operators will test 5G: initial tests of the technology Mobile operators talked about difficulties with ensuring autonomy during blackouts Mobilfunkbetreiber waren verpflichtet, 10 Stunden autonomen Netzbetrieb ohne Strom zu gewährleisten Les groupes de télécommunications allemands envisagent de retirer des composants aux fabricants chinois ЄС ухвалила рішення про продовження на 12 місяців угоди з мобільними операторами |