Ужасающие картинки на пачках сигарет, призванные отвадить курильщиков, действуют значительно сильнее, чем иные, в том числе словесные, предупреждения о вреде курения для здоровья.
К такому выводу пришли исследователи из США, опросившие 200 курильщиков.
Как выяснилось, 83% опрошенных запоминали предупреждение, если оно сопровождалось соответствующей картинкой, в то время как текст, сообщающий о вреде курения, откладывался в памяти лишь у 50%.
Ученые из университета Пенсильвании применили технологию отслеживания взгляда, чтобы измерить, как долго курильщики задерживали взгляд на той или иной части предупреждения, размещенного на сигаретной пачке.
После этого участникам эксперимента было предложено воспроизвести в письменном виде содержание предупреждения, чтобы выяснить, насколько хорошо они его запомнили.
Авторы исследования пришли к выводу, что чем быстрее взгляд курильщика останавливался на тексте, сопровождавшем картинку, и чем больше они рассматривали само изображение, тем больше был шанс, что они правильно запомнят эту информацию.
Напомним, Минздрав США распорядился о том, чтобы графические предупреждения появились на пачках сигарет уже с сентября нынешнего года, однако табачные компании оспорили это решение в суде.
Пока что единственной страной в мире, согласившейся ввести единообразные упаковки без торговых марок и с изображениями последствий курения, остается Австралия.