• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Почему банки стали чаще отказывать клиентам

    Опубликовано: 2015-12-29 22:00:00

    Не так давно Нацбанк обновил правила проведения проверок банковских финучреждений в разрезе борьбы с отмыванием денег и ведения рисковой деятельности.

    Напомним, регулятор продлевает новым документом время пребывания выездной плановой проверки в финучреждениях, подозреваемых в нарушении правил финмониторинга с 20 дней до 30 дней. Кроме того, он обязал банки ежеквартально предоставлять два отчета: один — по вопросам управления рисками и второй — по оценке рисков в сфере финансового мониторинга.

    Финучреждения будут детально докладывать об операциях с клиентами. Их разобьют на типы, и станут сообщать НБУ об общем объеме финансовых операций для клиентов того или другого типа, а также детальнее: по операциям с по покупке банковских металлов, по переводу средств за границу (при открытии счета) в пользу иностранцев и пр.

    Национальный банк и раньше уделял много внимания финансовому мониторингу. После раскрытия схем незаконного вывода капитала 22 декабря был признан неплатежеспособным банк «Софийский», и еще несколько банков в 2014-2015 гг., обвиненных в отмывании денег. Но, как отмечается в официальном сообщении регулятора вдогонку постановлению №920, новый документ был подготовлен в рамках совместной с МВФ работы «по внедрению в НБУ риск-ориентированных инструментов выездного и дистанционного надзора в сфере финмониторинга».

    Усиление нацбанковского контроля уже начало сказываться на клиентах банков. «Уже встречаются случаи, когда со ссылкой на финмониторинг банки не исполняют свои обязательства перед клиентами. С новым порядком таких ситуаций станет еще больше», — считает старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

    Главной проблемой с лета 2015 г. стала покупка валюты на межбанке — заявки импортеров часто не проходят финансовый мониторинг банков и НБУ, и в результате компании остаются без доллара и не могут оплатить поставки из-за рубежа.

    «НБУ требует со стороны банков прохождения сложной процедуры согласования заявок и нередко клиенты получают отказ без указания объективных причин. Ужесточение правил прохождения финансового мониторинга внутри банка затронет всех без исключения клиентов, и еще больше увеличит срок удовлетворения их заявок», — поделился опасениями председатель совета «ЕйСиАй – Украина» Павел Козак.

    Нередко заявки на покупку валюты на межбанке блокируют даже не в центробанке, а в самих финучреждениях. Банкиры перестраховываются и стараются увильнуть от ответственности (вплоть до уголовной), когда не уверены в контракте или в самом клиенте.

    «Как неофициально заявляют банкиры, в существующих условиях, представителям службы финмониторинга проще не допустить клиентскую заявку на покупку валюты, чем потенциально столкнуться с необходимостью прохождения дополнительных уровней контроля и проверок со стороны Нацбанка», — отметил Козак.

    Что до банков, то для них новые требования НБУ, по словам председателя правления «Коммерческого индустриального банка» Вадима Березовика, выльются в дополнительные расходы. Банкирам придется расширять кадровый состав служб финмониторинга и тратится на их обучение.

    meget.kiev.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.