По оценке экспертов, бренд "США" стоит без малого $20 трлн, "Россия" - $810 млрд.
Компания Brand Finance обнародовала исследование страновых брендов. Согласно ее данным, самым дорогим брендом в мире в который раз стали США - по оценке компании, этот бренд стоит без малого $20 трлн. По мнению авторов рейтинга, лидерству США способствует огромный рынок сбыта товаров с маркировкой Made in USA, за которую готовы переплачивать миллионы потребителей.
Кроме того, именно в Соединенных Штатах сосредоточены крупнейшие мировые компании, которые сами по себе являются брендами с многомиллиардной стоимостью. Так, согласно данным исследования ценности торговых марок BrandZ Top 100 от международного рейтингового агентства Millward-Brown, пятерку мировых лидеров по стоимости брендов в 2014 году составили Google, Apple,IBM, Microsoft и Coca-Cola. Все эти компании - американские, хотя по масштабам бизнеса уже давно стали глобальными.
К странам, стоимость брендов которых оценивается высоко, эксперты Brand Finance относят Китай и Германию. Бренд "Китай" из-за проблем с экономикой страны и общего спада цен на сырье за год подешевел на 1% и стоит сейчас 6,3 трлн долларов. Бренд "Германия" подешевел на 4% и стоит $4,1 трлн. Причинами его удешевления эксперты называют скандал с экологическими проблемами у компании Volkswagen. В топ-10 самых дорогих брендов попали также Великобритания, Япония, Франция, Индия, Канада, Италия и Австралия. Россия вошла в "антирейтинг" стран, чьи бренды подешевели. По мнению Brand Finance, стоимость бренда "Россия" за минувший год упала примерно на треть и теперь оценивается в $810 млрд против $1,16 трлн в 2014 году. Это примерно в 25 раз ниже, чем оценка бренда "США".
Упал в цене на 45% и бренд "Украина", подешевев на несколько десятков миллиардов долларов.
e-news.com.ua