Наиболее высокие результаты музыкальной терапии были отмечены в способности детей различать звуки речи, то есть языковые навыки и навыки чтения, рассказали авторы исследования исследователи из США.
В исследование ученых из Северо-Западного университета были включены дети в возрасте от 6 до 9 лет, которые бесплатно посещали занятия музыкой в рамках благотворительного проекта. В то же время ученые наблюдали связь между занятиями музыкой и развитием мозга.
Авторы работы обнаружили, что потребовалось два года музыкальной подготовки, прежде чем они смогли отметить существенные улучшения в развитии таких детей. Одного года музыкальной подготовки не было достаточно, чтобы вызвать соответствующие изменения в головном мозге.
«Это исследование показывает, что музыкальные образовательные программы буквально способны переделывать детский мозг в процессе развития» – рассказала ведущий автор исследования, профессор коммуникационных наук и нейробиологии и физиологии Нина Краус.
«Результаты свидетельствуют о преимуществах долгосрочных занятий музыкой, которые поспособствуют сокращению разрыва в развитии между бедными детьми и их более благополучными сверстниками», – согласилась с выводами ученых основатель благотворительного проекта «Гармония» (Harmony Project) Маргарет Мартин.
Инф. zdravoe.com
e-news.com.ua